Чтобы избежать возможных проблем при возникновении чрезвычайных ситуациях, нужно давать больше информации людям, которые находятся в непосредственной близости от эпицентра проблемы.
До сих пор МЧС использовались несколько способов оповещения. Это и информационные сообщения в СМИ, и SMS-рассылки сотовых операторов. Но, после проведенного анализа, оказалось, что этого недостаточно, требуются новые решения, которые позволят максимально эффективно и быстро уведомлять большее число пользователей.
И ведомство решило обратиться за помощью к социальным сетям, точнее к одной из них, занимающей лидирующее положение по числу пользователей среди россиян. Это «В Контакте», которая ответила согласием на инициативу МЧС. Уже подписан договор о сотрудничестве и определен механизм доведения информации об опасности до конечных пользователей.
Определено два способа. Первый из них заключается в том, на смартфоны пользователей, находящихся в опасной зоне, будут приходить push-уведомления. Круг пользователей будет определяться средствами геолокации или по IP-адресам.
Другая возможность оповещения предполагает вступление пользователя в группу. В этом случае ведомство будет рассылать подписчикам личные сообщения с подробной информацией о приближающихся катаклизмах.
Такие оповещения отличаются возможностью передачи пользователем большего объема информации, чем в СМС, которые ограничены определенным количеством знаков. В сообщениях, распространяемых через социальную сеть можно передавать подробные инструкции и номера телефонов, где можно получить помощь.
Подобные оповещения уже помогли россиянам, находившимся в Египте во время нашумевшего теракта, сориентироваться в ситуации и эвакуироваться на родину.