Масштабное исследование: Игры безвредны для психики, если игрок может остановиться
Исследователи из Университета Оксфорда провели самое масштабное исследование влияния игр на людей. Оно охватило около 40 000 геймеров. При этом были опрошены пользователи, регулярно игравшие в 7 довольно популярных игр. Главной его целью было выяснение причинно-следственной связи между играми и психическим здоровьем игроков. Ученые получили массу данных для анализа. Расшифровка и интерпретация полученных сведений позволила получить довольно ясную картину и позволила сделать определенные выводы.
Прежде всего, ученые считают уместным разделение игроков на две категории. В первой люди, которые играют потому, что «просто хотят играть». К другой можно отнести геймеров, считающих, что «они должны играть». Их отношение к игровому процессу различно и это определяет многое в их поведении. Среди тех, кто играл, руководствуясь только своим желанием делать это, психические расстройства сравнительно редки. Но и среди геймеров, чувствующих «необходимость играть» заболевания психики не являются настолько большой проблемой, чтобы можно было выявить зависимость.
Другой важный момент заключается в том, что существует стойкий стереотип о том, что лишь определенные игры могут провоцировать стойкие расстройства психики. Ученые, изучая влияние различных игр, не выявили определенной зависимости – не зависимо от типа, игры не провоцируют душевные заболевания у пользователей. Однако, по мнению самих ученых, к результатам исследования следует относиться осторожно. Оно было справедливо только в отношении всего семи игр. Требуется охватить большее число игровых приложений, платформ и их пользователей, чтобы результаты стали более корректными.