Мореплавание на Севере требует не только желания, но и определенных вложений, обеспечения соответствующими кораблями. Главная проблема этих широт — низкие температуры и солидный слой льда, покрывающий океан. Россия активно развивает направление, инвестируя в строительство современных высокотехнологичных судов, проектируемых с учетом климатических особенностей региона. Денис Мантуров, занимающий пост первого вице-премьера России, заявил на одном из совещаний о планах сдать в эксплуатацию сверхмощный ледокол «Россия» к 2030 году. Мощность его силовой установки составит 120 МВт.
Судно будет построено на судоремонтном заводе «Звезда» и будет одним из трех ледоколов, которые будут введены в строй с 2026 по 2030 годы. На 2025 год планируется сдать ледокол «Якутия». Что же касается ледокола «Россия», он будет самым мощным судном такого класса в мировом зачете, что еще раз подтверждает компетенции и лидерство российских судостроителей. Кроме того, Балтийский завод ведет работы, направленные на сдачу ледокольных атомных кораблей мощностью 60 МВт, а три атомохода — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — уже приступили к работе в акватории Северного Ледовитого океана.
Появление в составе российского гражданского флота такого количества новых ледоколов обеспечит не только круглогодичную проводку не ледокольных кораблей, но и сделает мореплавание в сложном регионе безопасным. Работа по пополнению флота современными специализированными и многофункциональными судами продолжается с задействованием верфей в Комсомольске-на-Амуре и Калининграде, Нижнем Новгороде и Республике Татарстан. Соответствующие контракты заключены в отношении как минимум 30 новых кораблей, которые будут изготовлены в течение 6 лет.
Тем временем полностью автономный российский корабль отправился в первый рейс.