Финансовые споры между компаниями, к большому сожалению, отражаются и на обычных пользователях. Так, в самом начале июня абоненты сотового оператора «Билайн» с удивлением начали наблюдать, что в мобильном приложении ВК начались проблемы. Они проявлялись в том, что музыка, которая буквально недавно воспроизводилась без пауз, упорно не хотела играть.
Объяснение этого бага появилось несколько позже. Оказалось, что «Билайн» в одностороннем порядке решил повысить стоимость СМС-биллинга для своего партнера Mail.ru Group в 6 раз. Интернет-компания тут же нашла, чем ответить – отключила прямой канал связи с оператором, фактически лишив его абонентов доступа к своим сервисам.
Начались взаимные претензии. Билайн мотивировал повышение цен маршрутизацией трафика через европейские каналы и призвал пользователей отказаться о сервисов Mail.ru Group. В ответ были услышаны рекомендации пользоваться услугами тех операторов сотовой связи, у которых все штатно работает.
В результате, скорость доступа к той же соцсети ВКонтакте оказалась крайне низкой, что вызвало возмущение у пользователей. Аналогичные проблемы наблюдались и при заходе на другие сервисы — Юлу, Delivery Club и проч. Через некоторое время этим моментом начало интересоваться и ФАС, потребовав у обеих компаний объяснений.
Вероятно это и возымело действие – сейчас скорость доступа к ВК для абонентов «Билайн» полностью приведена к норме. Представители оператора и холдинга заявили, что сумели найти понимание по спорным вопросам, которое привело к мирному завершению конфликта. Соответствующие заявления, сопровожденные картинками двух обнимающихся людей, символизирующие дружбу, появились в социальных сетях.
Билайн и Mail.ru Group снова дружат. Ура!!! Но антимонопольное ведомство заявило, что внимательно изучает ситуацию и не допустит ее повторения.