Правовой статус велосипедистов, «педальным конем» в состоянии алкогольного опьянения, требует особого внимания, что наглядно демонстрирует недавний инцидент в Сочи. Местный житель, возвращавшийся домой на велосипеде в нетрезвом состоянии, совершил нарушение ПДД, проигнорировав красный сигнал светофора. Сотрудники ГИБДД, зафиксировавшие это нарушение, установили факт опьянения и, обнаружив у мужчины действующее водительское удостоверение, предупредили о вероятном его лишении.
Юридический анализ ситуации показывает, что управление обычным «байком» в состоянии подпития действительно подпадает под административную ответственность. При этом важно различать последствия самого нарушения ПДД и факта управления в нетрезвом виде. Так, проезд на запрещающий сигнал светофора в трезвом состоянии влечёт наложение штрафа в размере 800 рублей, однако совершение этого же нарушения в состоянии опьянения увеличивает сумму штрафа до 1500 рублей.
Ключевой аспект заключается в том, что данные санкции применяются именно к велосипедисту как участнику дорожного движения и не распространяются на его право управления автомобиле. Особую значимость приобретает техническая характеристика транспортного средства. В случае если двухколёсное транспортное средство оснащено двигателем мощностью, превышающей 4 киловатта и способно развивать скорость более отметки 50 километров в час, его правовой статус кардинально меняется.
Такое средство передвижения переходит из категории велосипедов в категорию механических транспортных средств, что влечёт за собой применение соответствующих норм законодательства. Управление подобным «великом» в пьяном виде уже может стать основанием для лишения права управления всеми категориями ТС. В описанной ситуации применение санкций ограничивается административным штрафом при условии управлении классическим велосипедом без двигателя.
Новые правила проверки на алкогольное опьянение: что ждёт водителей с сентября 2025 года.
