Российский ритейл начинает захлестывать контрафактная продукция. Это крайне невыгодно для добросовестных компаний, которые дорожат своим именем и работают на перспективу. В их число входят такие известные магазины и площадки, как Ozon и Wildberries, Ситилинк и М.видео, Авито и Яндекс.Маркет, Детский мир, DNS и многие другие. Они объединились и создали новую информационную систему, главной задачей которой будет борьба с контрафактными товарами. Этот шаг является примером саморегулирования отрасли, а само решение работает на площадке АКИТ.
Новая система будет простой и эффективной, как заявляют ее разработчики. Как только правообладатели, правоохранительные органы или сами потребители, обратятся с соответствующим заявлением, маркетплейсы займутся изучением обстоятельств. Если товар окажется, действительно, контрафактным, ритейлер будет блокировать его на своей витрине. Пользователи больше не смогут его купить. Затем, информация о товаре загружается в общую для всех ритейлеров систему, запускается поиск этого товара на других площадках. Если он будет обнаружен где-то еще, он также будет заблокирован.
Поставщики, замеченные в предложении контрафакта, будут подвергнуты проверке. По ее результатам совместно с ФАС может быть запущен механизм блокировки поставщика на три месяца. Если и после этого он будет пытаться сбывать контрафакт, доступ будет заблокирован ко всем площадкам на постоянной основе. Все онлайн-магазины, изъявившие желание, будут подключены к системе. Также доступ к ней получат и уполномоченные выполнять надзорные и контролирующие функции госорганы. Если система начнет работать успешно, то это избавит потребителя от массы проблем с некачественными и поддельными товарами.