«Козырный» и простой способ понять, кто звонит банк или мошенник
Несмотря на обилие мер противодействия мошенникам, мошенничество в России не только существует, но и живет припеваючи. Людям без конца звонят незнакомые люди и представляются тем, кем захотят. Вашему покорному слуге прямо во время написания этой статьи позвонил «следователь МВД Родионов»… Разговор закончился сравнительно быстро, мошенник «исчез с радаров», но только представьте скольким людям в эту самую минут звонят его «коллеги»! И очень многие из них находят своих жертв, выманивают у них личные данные и деньги!
Наибольшей популярностью начала пользоваться схема, где фигурирует «звонок из Банка». Понять, что это мошенники можно, если начать мыслить логически. Просто зайдите на сайт того же Сбера (будем рассматривать именно этот банк) и почитайте рекомендации, как обезопасить себя от мошенников. Черным по белому там написано, что реальные работники банка никогда не запрашивают персональные данные клиентов, номера телефонов, карт. Сотрудники реальной службы безопасности банка могут только пригласить вас в ближайший офис, чтобы внести ясность в любые спорные ситуации.
Стоит отметить, что наиболее часто Сбер звонит своим клиентам с номера 900. Этим и пользуются мошенники. Они стали гораздо более технологичными, и свои мошеннические схемы реализуют с акцентом на современные технологии. Сейчас существует возможность пользоваться IP-телефонией. Для мошенников она представляет интерес в плане возможности подмены номера. В упрощенном виде ее можно описать так – мошенники подключаются к серверу и делают так, что на экране жертвы высвечивается номер, который им нужен, а не тот, с которого они звонят в действительности.
Используя эту особенность IP-телефонии, они могут позвонить с телефона полиции, суда, прокуратуры и, конечно, Сбера! Как правило, люди, видя на дисплее номер 900 готовы безоговорочно верить всему, что скажут на «том конце провода». Но, на самом деле, есть очень простой и я бы даже сказал «козырный» способ точно определить, кто звонит в этот момент. Для этого достаточно заранее создать в телефоне новый контакт с номером «900» и дать ему произвольное имя. В этом случае звонок из Сбера будет отображаться именем контакта. Если же позвонят мошенники с использованием технологий подмены номеров, на экране отобразится 900!
Этот способ «детектирования» мошенников распространяется на любые банки и организации, а не только на Сбер. Он работает и на смартфонах, и на простых кнопочных «звонилках», как при звонках, так и при СМС.