Крупнейшие космические компании стремятся популяризировать космический туризм. Но сделать его по-настоящему массовым вряд ли получится даже если они будут работать себе в ущерб. Стоимость отправки одного туриста на орбиту останется слишком большой, чтобы такое путешествие мог позволить себе обычный человек, работающий по найму. Несмотря на то, что интерес к космическим путешествиям растет в последние годы, компании рискуют остаться без клиентов, ведь «денежных мешков» не так много.
Можно ли все же сделать космические путешествия доступными? На этот вопрос ответили в Японии Аvatarin Inc. и космическое агентство JAXA, запустив совместный многообещающий проект «Space Avatar». Его суть в том, что в космосе могут присутствовать цифровые аватары, удаленно управляемые с Земли. Их особенностью будет то, что они смогут свободно перемещаться по космическим станциям. Таким образом, человек, подключившись к аватару, сможет виртуально побывать в космосе, посмотреть на происходящее в нем своими глазами. По мнению многих, это имеет смысл.
Технология цифровых аватаров была протестирована в 2020 году на МКС. Тестирование прошло успешно, и теперь партнеры начинают продвигать ее. Несомненным плюсом данной технологии является и «удаленная помощь». Космонавты смогут выполнять свои обязанности более эффективно и с меньшим приложением сил. Аватары смогут помочь в таких миссиях, как управление космическим оружием, наладка оборудования и различных механизмов. Однако, главным применением аватаров станет именно космический туризм. Партнеры надеются пробудить интерес к таким путешествиям проведением демонстрации в музее космического центра Танегасима.