Количество подписчиков Netflix упало впервые за 10 лет. Разбираемся с причинами

За квартал сервис потерял 200 тысяч пользователей

Количество подписчиков Netflix упало впервые за 10 лет. Разбираемся с причинами

В целом число пользователей ведущей стриминговой платформы по всему миру на конец квартала сократилось до 221,6 млн человек. Netflix на самом деле ожидал 2,5 миллиона новых клиентов. Помимо усиления конкурентного давления, последствия конфликта на Украине также повлияли на показатели стримингового гиганта.

Инвесторы отреагировали огромным разочарованием — акции оказались под сильным давлением после торгового дня и временно упали более чем на 25%. В начале пандемии Netflix все еще считался одним из крупнейших бенефициаров кризиса, но на Уолл-стрит долгое время переживал тяжелые времена. С начала года цена акций уже упала более чем на 40%. Ежеквартальный отчет также показал, что акции других поставщиков потокового вещания, таких как Walt Disney, Roku и FuboTV, значительно увеличили объемы торгов в нерабочее время.

Уход из России как причина падения

Среди прочего, на Netflix повлиял выход с рынка России, где все учетные записи клиентов были деактивированы из-за ситуации на Украине. Без этого эффекта было бы увеличение на полмиллиона пользователей. Netflix также пояснил, что статистика страдает от многократного использования учетных записей клиентов, поскольку многие подписчики делятся своими паролями. По оценкам компании, около 100 миллионов домохозяйств по всему миру пользуются потоковым сервисом бесплатно.

Однако самым большим потрясением для финансового рынка стали перспективы бизнеса. Особенно плохо то, что Netflix ожидает потери подписчиков и в текущем квартале, учитывая растущую конкуренцию за рынок стриминга. И на этот раз минус с двумя миллионами аккаунтов клиентов должен быть еще более серьезным. И только благодаря новым сезонам популярных сериалов, таких как «Очень странные дела», и фильмам, таким как «Серый человек» с голливудской звездой Райаном Гослингом, Netflix рассчитывает на хорошие результаты.

Реклама на Netflix как решение

Чтобы возобновить рост, Netflix может даже отказаться от своего принципа и ввести более дешевую потоковую подписку с рекламой. Netflix никогда не вводил ничего подобного — генеральному директору Риду Хастингсу этого было не нужно. Не представив конкретных планов, он вдруг заявил, что предложение, подкрепленное рекламой, может иметь «большой смысл». Netflix хочет поработать над таким решением в ближайшие год-два.

В последний раз у Netflix наблюдалось сокращение числа подписчиков на четверть в октябре 2011 года. Несмотря на недавнее снижение, Netflix по-прежнему значительно опережает своих конкурентов. Для сравнения: у крупного конкурента Disney+ на конец 2021 года было почти 130 миллионов подписчиков. Но Netflix также пришлось сократить прибыль в прошлом квартале. Профицит сократился по сравнению с предыдущим годом примерно на шесть процентов до $1,6 млрд. Хотя продажи увеличились примерно на десять процентов до $7,9 млрд, они все же не оправдали средних ожиданий аналитиков.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version