Клиенты Сбербанка снова «под прицелом» мошенников

Любовь к добру (разумеется, к чужому), заставляет мошенников настойчиво искать возможности безосновательно обогатиться за чужой счет. Не известные люди звонят людям (даже тем, у кого нет карт и счетов), представляются сотрудниками Сбербанка и пытаются выведать данные, необходимые для получения доступа к интернет-банку.

Ранее Сбер предупреждал пользователей, что после новогодних праздников мошенники традиционно активизируются. Однако, некоторое увеличение их активности наметилось только сейчас. Люди жалуются и сообщают о неприятных инцидентах общения с лже-сотрудниками в соцсетях. Каждые сутки фиксируется от 3000 до 5000 подобных сообщений. Учитывая то, что не все делятся такими фактами, масштаб мошенничества может быть в несколько раз больше.

Звонят, как правило с городских номеров города Москвы. При этом имитируется обстановка офиса, или колл-центра – создается соответствующий звуковой фон. Стиль общения мошенников копирует стиль реальных сотрудников. Звонящие умело подбирают слова и выражения, всячески мотивируя жертву продолжить разговор и предоставить так нужные им сведения.

Клиенты Сбербанка снова «под прицелом» мошенников
Фото с сайта tverlife.ru

Для этого используются несколько излюбленных приемов. Например, голос в трубке сообщает, что в личном кабинете пользователя замечена активность. Или же не известный утверждает, что только что произошло списание крупной суммы. Это должно выбить жертву из равновесия и заставить сделать то, что попросит мошенник. Если же быть к этому готовым, то мошенники останутся ни с чем.

https://twitter.com/TanyaDestiny/status/1224716293443674112

Автор данного поста имел неосторожность ответить на звонок с неизвестного номера и услышал занимательный рассказ о списании 12 500 рублей в пользу Алексея Ивановича П. Мошенник интересовался был ли перевод выполнен мной, предлагал заблокировать его. Ответ о том, что в это время дня автор только и делает, что переводит деньги «Алексеям Ивановичам» и подтверждение, что перевод был санкционирован, поставил мошенника в ступор. После секундной паузы он положил трубку!

Чтобы не лишиться сбережений, никогда не сообщайте никому ни свои личные данные, ни данные карт. Помните, что сотрудники банков не выясняют эти данные у клиентов. Обратите внимание на номер, с которого поступил вызов. У банка есть сравнительно не большой список номеров, с которых его сотрудники звонят клиентам.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
hi-tech.mail.ru
Exit mobile version