Мошенничество с картами и счетами стало в России массовым явлением, а число пострадавших от действий злоумышленников людей исчисляется уже не десятками, а сотнями тысяч. Мошеннические звонки стали настолько привычными, что многие уже и не рассказывают о них никому, тем более не заявляют в полицию. Положение настолько серьезно, что требует не менее серьезных мер, которые бы помогли стабилизировать ситуацию и защитить клиентов финансовых учреждений. Самый крупный российский банк пошел на беспрецедентные меры, решая этот вопрос.
Теперь клиенты Сбера смогут проверять банковские операции своих близких родственников. Дело в том, что пожилые люди часто подвержены постороннему влиянию и склонны верить каждому, кто звонит им, принимая россказни мошенников за правду. Чтобы обезопасить их финансы от посягательств из вне, специалисты Сбера разработали уникальную схему, когда у человека, нуждающегося в помощи, появляется помощник, способный более адекватно оценивать необходимость совершаемых им операций. Схема работает просто и дает помощнику ровно столько информации, сколько требуется именно для проверки операций.
Как это работает? Как только клиент решит выполнить перевод, уведомление о его деталях будет доставлено помощнику. При этом он, помощник, имеет полное право, как одобрить операцию, так и отклонить ее. Представители Сбера, рассказывая об этом сервисе, утверждают, что он полностью безопасен для пользователей. Это достигается, в том числе, и тем, что именно Сбер выполняет идентификацию помощников. Кроме того, помощники не получают информации об остатках на счетах тем, кому помогают. Для просмотра им доступны только реквизиты операции. Новая схема проверки не подменяет собой работу алгоритмов безопасности, а только дополняет их.
Подключение нового сервиса доступно в мобильном приложении Сбера. Пользование им бесплатно. Оно может быть подключено при наличии согласия клиента и его помощника. Доставка уведомлений об операциях будет осуществляться в мобильное приложение, установленное на смартфоне помощника.