Проблемы у держателей карт «Сбербанка» были давно, но уже в декабре они обрели новый масштаб. Мошенники начали массовый обзвон клиентов этой кредитной организации, выдавая себя за сотрудников службы безопасности.
Пользователи, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают отличную подготовку мошенников. Они мастерски имитируют стиль общения реальных сотрудников – ведут себя уверено, напористо, легко оперируют профессиональными терминами и понятиями и применяют самые тонкие приемы так называемой «социальной инженерии». При этом, как правило, все звонки поступают с номеров, аналогичных номерам «Сбербанка».
Поняв, что на «другом конце провода» находится реальный клиент «Сбербанка», мошенники пытаются под разными предлогами выведать максимум информации о данных его карты. При этом они используют не только уговоры, но и угрозы. Так, одной клиентке голос из трубки сообщил, что «сейчас с ее карты хотят списать деньги» и службе безопасности требуется провести идентификацию владельца карты. Видя, что женщина колеблется, мошенник начал говорить ей о возможности привлечения к ответственности за мошенничество.
Эксперты исследовали ситуацию и выявили несколько закономерностей. Так, «Сбербанк» является самым крупным банком, имеющим самую большую клиентскую сеть. Исходя из этого, шанс попасть на клиента «Сбера» всегда потенциально выше, чем на клиентов других кредитных организаций.
Объясним «фокус» и с номерами, принадлежащими банку. Оказывается, есть возможность аренды коммерческой телефонной линии. В качестве дополнительной услуги часть недобросовестных провайдеров предлагают подмену реальных цифр абонентского номера любыми другими цифрами.
Таким образом, под ударом находятся не менее 88 000 000 российских граждан, имеющих карты «Сбера». Особой «группой риска» можно считать пожилых людей, которые готовы по первому требованию выдать все свои данные, не заподозрив подвоха. Их близким следует провести с ними разъяснительные беседы.
Самый лучший способ уберечь себя от хакеров и воров – отказаться от практики общения на важные финансовые темы по телефону. При возникновении необходимости, следует посетить банк лично, и получить там исчерпывающую консультацию по всем вопросам.
Сколько средств похитили мошенники у клиентов «Сбера» в текущем году, пока не известно, но в 2016 году сумма потерь составила 700 000 рублей, в 2017-м достигла 945 000 рублей.