Клиентам и покупателям нельзя будет писать в мессенджерах «иностранного производства»
Проект федерального закона, разработанный Минцифры, предусматривает тотальный запрет на использование иностранными юридическими лицами или гражданами мессенджеров в служебных целях, начиная с 1 сентября 2026 года. Законопроект сейчас согласуется с заинтересованными в нем государственными органами. Ожидается, что ограничение будет распространяться на работников сервисов доставки, маркетплейсов, кредитных организаций, Банка России, операторов связи, региональных государственных служащих и гражданских служащих государственной службы.
Использование иностранных мессенджеров для передачи голосовой, текстовой, визуальной, звуковой и видеоинформации будет запрещено. Это означает, что организациям из перечисленных отраслей разрешено использовать только мессенджеры, созданные российскими юридическими лицами или гражданами России. Кроме того, проект закона предписывает прохождение идентификации или аутентификации сотрудников таких организаций и государственных служащих для работы с мессенджером.
Данный законопроект дополняет ранее внесенные поправки в 2017 года, которые уже обязывают владельцев мессенджеров идентифицировать своих пользователей. Новые поправки к законопроекту о связи, одобренные Думой в июле 2024 года, дополнительно обязывают владельцев мессенджеров блокировать прием сообщений от неидентифицированных абонентов и предоставлять Роскомнадзору информацию о пользователях по запросу.
Назойливая реклама и ненужные сообщения не только раздражают пользователей, но и подрывают доверие к компании. В эпоху цифровых технологий, где конфиденциальность и уважение к личному пространству становятся все более важными, ответственность бизнеса заключается в том, чтобы налаживать коммуникацию с клиентами через этичные и законные методы. Только таким образом можно построить долгосрочные и успешные отношения, основанные на взаимном уважении и понимании.
А в Америке сотрудники интернет-магазина, запугивавшие клиентов, пойдут под суд.