Распространено убеждение, что использование технологии быстрой зарядки негативно сказывается на состоянии аккумуляторов мобильных устройств. Для проверки этого и других распространенных предположений китайский энтузиаст провел масштабное двухлетнее исследование с использованием сорока смартфонов.
Экспериментальные данные подтвердили, что быстрая зарядка действительно оказывает некоторое влияние на износ аккумуляторных элементов как в устройствах iPhone, так и в аппаратах на платформе Android. Однако степень этого воздействия оказалась минимальной — менее одного процента после пятисот циклов заряда, что позволяет считать этот фактор несущественным на практике.
Также была проверена популярная рекомендация поддерживать степень заряда в диапазоне от 30% до 80% для продления срока службы АКБ. Эта методика действительно продемонстрировала положительный эффект, но разница с устройствами, которые регулярно заряжались от 0% до 100% с использованием технологии быстрой зарядки, составила всего 4%.
Отдельный эксперимент был посвящен проверке утверждения о вреде постоянного подключения смартфона к источнику питания после достижения полной емкости, несмотря на соответствующие предупреждения производителей. В ходе недельного тестирования шести iPhone, постоянно подключенных к зарядным устройствам, не было зафиксировано сколько-нибудь значительного изменения емкости их аккумуляторов.
Исследование также оценило влияние степени износа батареи на фактическое время автономной работы. Согласно полученным данным, заметное снижение продолжительности работы устройства начинает проявляться при уменьшении емкости до 85% от первоначальной величины. Когда этот показатель достигает 80%, деградация становится очевидной, и в этот момент автор рекомендует рассмотреть возможность замены аккумулятора.
Тем временем Hyundai и Kia привлекли ИИ-ботов к зарядке электромобилей в аэропорту Инчхон.
