Портативные зарядные устройства в замкнутом пространстве салона самолета представляют особую опасность из-за риска теплового разгона литий-ионных аккумуляторов. При возгорании пауэрбанк превращается в компактный термический источник, способный выделять токсичные газы и создавать быстро распространяющееся пламя. Сейчас в КНР рассматриваются новые нормативы для портативных зарядных устройств, которые могут существенно ограничить возможность их провоза в самолетах. Проект документа, опубликованный властями КНР, предусматривает обязательное нанесение на пауэрбанки информации о типе аккумулятора, дате производства и рекомендуемом сроке безопасного использования.
Особый акцент ставится на соответствие требованиям безопасности устройств в аварийных ситуациях. Согласно предлагаемым нормам, пауэрбанки должны сохранять целостность и не воспламеняться при коротком замыкании, перегрузке, а также при воздействии экстремальных температур и давления. Эти условия имитируют возможные сценарии во время авиаперевозок и направлены на предотвращение инцидентов на борту. В настоящее время для провоза на внутренних рейсах в Китае требуются устройства с сертификатом China Compulsory Certification, однако новые технические стандарты значительно ужесточают критерии безопасности.
Производители выражают озабоченность, что многим компаниям будет сложно соответствовать обновленным требованиям, что может привести к запрету значительной части продукции для транспортировки в ручной клади. Для Китая как крупнейшего мирового производителя пауэрбанков эти изменения могут означать серьезную перестройку отрасли. Одновременно потенциальные ограничения способны повлиять на привычные модели использования электронных устройств во время путешествий, затрагивая как деловых пассажиров, так и туристов.
Гигантский «пауэрбанк» на воде: японский проект энергетического танкера.
