Недавно российские учёные из Московского физико-технического института (МФТИ) получили интересный запрос от своих китайских коллег. Они предложили создать уникальную технологию, которая могла бы оценивать текущее состояние автомобильных дорог, выявляя трещины, провалы и пустоты без необходимости повреждения дорожного покрытия.
В Китае на данный момент не существует подобной методики, и для проверки качества дорог используется устаревший метод высверливания кернов. Однако этот способ может привести к образованию тех самых трещин и провалов, которые они пытаются обнаружить.
На помощь пришли учёные МФТИ, которые разработали инновационный сканирующий комплекс. В его основе лежит радиофотонный радар с подповерхностным зондированием, который легко обнаруживает дефекты дороги. Антенна устройства размещается над исследуемым участком дороги, и уже через 10 секунд можно получить полную картину состояния дорожного покрытия.
Размеры антенны могут варьироваться от 10 до 500 см², что напрямую влияет на площадь обследуемой территории. Такая вариативность позволяет подобрать оптимальный баланс между точностью измерений и скоростью работы системы.
В настоящее время эта передовая технология от МФТИ ожидает получения патента в России. Тем временем учёные из Пермского политехнического института решили опробовать новый способ укрепления асфальтобетона, используя отходы, образующиеся при производстве оптического кабеля. Более подробную информацию можно найти в этой статье.