Работа и дальнейшее развитие китайской технологической компании вызывают явные опасения. С момента введения правительством США санкций в отношении бренда, его авторитет заметно упал, что проявилось в снижении интереса потребителей к продукции бренда. Это, в свою очередь, отразилось на прибыли компании – она заметно снизилась.
Более того, что будет дальше, пока не ясно. Ясно только то, что Китай перестал бы уважать себя, если бы просто молча «проглотил обиду». Вполне вероятно, что уже в ближайшее время китайские власти отыграются на американском бизнесе, который тесно связан с китайским рынком. Торговая война в этом плане мало чем отличается от реальной войны – тут все средства хороши, чтобы вразумить противника и напомнить ему о своей силе.
Некоторые эксперты даже называют компанию, которая может испытать на себе всю силу и мощь китайских санкций. Есть мнение, что ей может стать американская логистическая фирма FedEx. Власти Китая уже начали расследование в ее отношении, а поводом для этого стал «сигнал», поступивший от Huawei.
Китайский ИТ-гигант пожаловался, что FedEx грубо нарушает установленные нормы работы и не соблюдает права потребителей. В частности, было выявлено, что имеют место ошибки с обработкой учетных данных китайских клиентов. В результате, нередко, заказанные товары просто не доставлялись по указанным адресам. Это может стать веским основанием для того, чтобы вынести решение о запрете работы этого крупного логистического оператора.
Если ситуация будет развиваться в негативном ключе и далее, то вынесение решения о запрете более, чем возможно. Китайский рынок для FedEx является одним из ключевых. Компания может лишиться не менее четверти прибыли, а потерять работу могут порядка 50 000 человек. При этом не исключаются и другие варианты китайского влияния на американский бизнес, которые могут применены в комплексе.