Наверняка, в китайском языке, который все же отстает от «великого и могучего» русского, есть слово, значащее примерно то же самое, что и русское «понты». Если бы не было, то и не было и этих самых «понтов» в Поднебесной. Тут тоже немало людей, которые стремятся показать, что они богаче чем они, на самом деле, есть. При этом, чаще всего, делают это те, чей доход оставляет желать лучшего, то есть большего.
Рассказываю в деталях о китайской манере выдавать желаемое за действительное. Недавнее исследование китайского рынка смартфонов провела компания MobData. Оно имело одну цель – выяснить, какими гаджетами пользуются китайцы, имеющие разные социальные статусы. И, надо признать, полученные результаты шокировали.
Оказывается, что обладатели смартфонов iPhone сравнительно небогатые люди. Их заработок в пересчете на российскую валюту «всего ничего» — не более 28 000 рублей, что определяет порог бедности по китайским нормам. При этом есть и еще одна особенность. Телефоны дорогого американского бренда пользуются особой популярностью у молодых одиноких китаянок. Вероятно, таким образом, они хотят показать видимость своей материальной независимости перед потенциальными женихами.
Более состоятельные китайцы, напротив, большие патриоты, чем бедняки. Так, например, молодые и довольно успешные мужчины с заработком от 48 до 191,6 руб/мес отдают предпочтение мобильным устройствам марки Huawei. При этом они имеют высшее образование, а, нередко, еще и степень бакалавра. Также они располагают собственным автомобилем и жилой недвижимостью. Дальше – еще интересней! Еще более обеспеченные китайские граждане чаще всего покупают смартфоны Xiaomi, иногда поворачивая голову в сторону марки Huawei.
При этом стоит знать, что доля iPhone на китайском рынке не превышает отметки 12,1%, а самыми популярными моделями стали iPhone 6, презентованные порядка 4 лет назад.