Сервисы краткосрочной аренды автомобилей становятся все более популярными и востребованными в крупных городах. Действительно, иногда машина бывает нужна на час-полтора. Постоянное же владение машиной влечет за собой массу проблем и трат, к которым готов не каждый. Новый проект московских властей «Народный каршеринг» направлен на снятие транспортной напряженности и может обеспечить столичных автовладельцев стабильным доходом.
Идея, согласно заявления Максима Ликсутова, опубликованного на сайте transport.mos.ru, заключается в том, что собственники автомобилей смогут ставать свои ТС в краткосрочную аренду. Для этого разрабатывается мобильное приложение. Автовладельцы смогут задавать определенные условия аренды. В частности, это могут быть требования к стажу и стилю вождения, возрасту. Так же в приложении может быть обозначено место, куда нужно вернуть машину после истечения срока аренды.
Статистика использования автомобилей в крупных городах говорит о том, что порядка 90% времени машины простаивают. Таким образом, новый сервис может быть, действительно, выгоден, как минимум части владельцев авто. Проект столичных властей может стать отправной точкой новой модели каршеринга peer-to-peer, в которой участвуют только сами пользователи. Несмотря на всю привлекательность и новизну, проект московских властей вызвал немало вопросов и даже критику.
Так, например, не совсем понятно, как будут парковаться автомобили, возвращаемые владельцам. Для сервисов действуют парковочные разрешения. Должны ли они действовать и на участников «Народного каршеринга»? Если так, то у многих может возникнуть соблазн получения разрешения не для работы в каршеринге, а исключительно для бесплатной парковки. Кроме того, не все модели используются сервисами кратковременной аренды. Это обусловлено необходимостью установки спецоборудования.