КАМАЗ представил беспилотный грузовик Юпитер 30 для работы в карьере
Когда разговор заходит о беспилотных автомобилях, как правило, все говорят о достижениях иностранных компаний. Однако, в России тоже есть наработки в этой области. Стоит вспомнить тестирование беспилотников «Яндекса», например. Но есть пример еще более приближенный к жизни и практически готовый к внедрению – беспилотный карьерный грузовик Юпитер 30, выпущенный отечественным заводом КАМАЗ. Компания представила его в рамках очередного выездного заседания Совета директоров.
Этот грузовой автомобиль выглядит крайне необычно – у него нет кабины для размещения водителя. Машина с заводским наименованием КамАЗ-6559 предназначена для работы в карьерах и может перевозить до 30 тонн сыпучих грузов с последующей разгрузкой. Грузовик не требует присутствия человека, но контролируется оператором, который в случае возникновения проблем, сможет вмешаться в его работу.
Движение машины осуществляется при помощи чувствительных датчиков, лидаров и камер с высоким разрешением. Все оборудование надежно защищено от пыли и влаги. Для достижения максимальной точности передвижений и контроля беспилотник также оборудован и модулями GSM и GPS/ГЛОНАСС.
Стоит отметить, что разработчики снабдили машину двумя комплектами датчиков, что позволяет избегать излишнего маневрирования. Это обеспечивает не только меньшее время на выполнение операций, но и экономию топлива. Не забыли конструкторы и про систему рекуперации энергии, которая позволяет заряжать тяговые батареи во время езды под уклон.
Автомобиль комплектуется гибридной силовой установкой, в основе которой рядный шестицилиндровый ДВС, развивающий мощность 450 л. с. Максимальная скорость движения достигает 56 км/час, что для карьерного самосвала, объективно, немало. Машина имеет два ведущих моста, каждый из которых приводится отдельным электродвигателем.
Снаряженная масса самосвала составляет 23 тонны. Его платформа для груза получила объем 21,5 м³ и обогревается за счет выхлопных газов. Это не позволит сырому грунту замерзать при отрицательных температурах окружающей среды.
Когда новый карьерный самосвал начнет выпускаться серийно и сколько будет стоить, пока сведений нет. Зато известны дальнейшие планы КАМАЗа – планируется разработать целую линейку Юпитеров с различной грузоподъемностью в течение ближайших пяти лет. При этом акцент предполагается сделать на увеличенную грузоподъемность машин.