Какое будущее ждет суперприложения в России?

Не так давно появился термин – «суперприложение». Под ним понимается приложение, в которое включено несколько разных программ и сервисов. Пользователь, используя такое суперприложение (суперапп) может получать самые разные услуги и возможности.

Первые супераппы начали появляться в странах Азии и были ориентированы на покрытие текущих потребностей пользователей. В частности, китайское приложение WeChat является примером классического супераппа. Люди, не покидая его, могут не только общаться и делиться файлами, но и покупать товары и услуги, получать государственные услуги, покупать билеты на самолеты и многое другое.

Постепенно, подобный подход начал становиться интересным и для российских интернет-компаний и банков. Пока ни одного супераппа в России не запущено, но некоторые компании буквально в шаге от этого. Более того, им под силу не только запустить суперприложения, но и сделать их востребованными в пользовательской среде. Наиболее сильными в этом плане позиции оказываются у Яндекса, Mail.ru Group, Тинькофф-банка, ВТБ и Сбербанка.

Какое будущее ждет суперприложения в России?
Фото с сайта pbs.twimg.com

Однако, современные российские реалии подразумевают жесткую конкуренцию в этой нише. В условиях, когда каждая компания будет привлекать пользователей уникальными преимуществами и фишками, сложно представить, что миллионы россиян окажутся приверженцами всего одно супераппа. Кроме того, разработчики будут ориентировать возможности супераппов и на бизнес.

Появление суперприложений в России может быть ускорено недавно принятым законом об обязательной предустановке российского ПО в гаджеты. За счет этого супераппы крупных компаний станут ближе к пользователю. Однако, в ФАС считают это проблемой для остальных игроков и уже ищут пути ее решения, предлагая исключить возможность автоматической загрузки дополнительного софта при установке части программ в рамках закона.


Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники: Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Google News
По материалам
www.kommersant.ru
Exit mobile version