Прошедшая конференция экспертов страхового рынка затронула многие вопросы, связанные с изменениями подходов в этой отрасли. Среди важных рассматривался вопрос о деталях, которые допустимо использовать во время восстановления автомобилей, пострадавших в ДТП, в рамках заключенных договоров ОСАГО. Страховщики обсуждали сроки поставок запасных частей и допустимую длительность процедуры ремонта. Одним из результатов стало решение о возможности использования в ходе такого ремонта компонентов, уже бывших в употреблении.
Это позволит не только сократить общее время нахождения автомобиля в сервисе, но и соответствует требованиям экологов, ратующих за внедрение принципов «зеленой экономики». Также участники встречи учли тот факт, что подобная норма успешно действует за рубежом. Представители страховых считают разумной и справедливой замену деталей подержанного авто уже использовавшимися деталями. Однако закон требует того, чтобы б/у запчасти не уступали в качестве и безопасности новым. Контроль за этим аспектом должен быть на должном уровне, иначе доверие к системе возмещения по ОСАГО будет снижаться.
Предусмотрено и несколько важных исключений, когда независимо от года выпуска авто и его технического состояния при ремонтах должны быть использованы исключительно новые детали. Речь идет о системах безопасности. Это требование распространяется на подушки безопасности и ремни, сиденья, если в них интегрированы крепления ремней и подушек. Также новыми должны быть иммобилайзеры, части рулевого управления, глушители, фильтры, задерживающие частицы сажи, и катализаторы.
Тем временем в России разработан самый мощный водородный авто.