Однозначного ответа на вопрос о том, какая дорога лучше, нет. Одни выбирают скорость и комфорт платной магистрали, другие предпочитают передвигаться по дорогам-дублерам, существенно экономя, но несколько проигрывая в скорости. Но есть смысл обратиться к выводам экспертов, которые сравнили эти два типа автодорог по таким важным критериям, как частота ремонтов, степень износа основных агрегатов и расход топлива.
Для этого в рамках запущенного эксперимента по автотрассам, обслуживаемым «Автодором», началось движение автопоездов между одними и теми же городами, но по дорогам разных типов, проходящих по большей части параллельно. Опыт продлился 5 месяцев, в течение которых грузовики «намотали на карданы» порядка 270 000 километров. При этом пробег по «платникам» составил 73 000 километров.
Как оказалось, объективно, платные дороги позволяют эксплуатировать технику в более щадящем режиме, а водители меньше устают на них. Они совершают на 1,6% меньше движений и пользуются на 9% чаще системой круиз-контроля. При этом расход топлива на платных трассах в среднем на 0,9 литра меньше, чем на их дублерах.
Другим важным показателем эксперты называют «равномерность скорости». По нему определяют динамику нагрузок на агрегаты и основные узлы машин. Чем меньше этот показатель, тем менее значительным является их износ. Эксперимент показал, что на скоростных магистралях этот показатель превышает 7 условных баллов, а на дублерах — всего 3. Так что думайте сами, решайте сами, по какой дороге ехать лучше…
А вы знаете, как правильно ездить по плохим дорогам?