Даже с повышением цен на продукцию американской компании Apple спрос на нее не снизился. Но появилась одна важная деталь – люди начали чаще приносить поврежденные смартфоны в сервисные центры. К большому сожалению, не все мастерские одинаково хороши. Так, если взаимодействие с одной может оставить приятное впечатление, то обращение в другую мастерскую может оставить только негатив. Как выбрать мастерскую и не попасть к наглым обманщикам, мы и расскажем в этом материале.
Насколько хороши низкие цены?
Первоначальная радость от того, что удалось найти мастерскую, где ремонт iPhone невероятно дешев, сменяется настороженностью. Если цены дешевле, то сервис должен на чем-то экономить. На чем? Скорее всего, это не аренда помещения и не счета за отопление и электричество. Тогда остаются три варианта – качество запасных частей, качество оборудования и квалификация инженеров.
Ремонт, выполненный силами мастеров-самоучек, на устаревшем или не соответствующем требованиям оборудовании с применением низкопробных компонентов не только не принесет вам удовлетворения, но и может вылиться в массу новых проблем. Стоит больше ориентироваться на средние по рынку цены, уделяя внимание отзывам о конкретном сервисе на ресурсах, которые с ним никак не связаны.
Есть ли оригинальные комплектующие на iPhone?
Многие люди убеждены, что при ремонте нужно использовать исключительно оригинальные компоненты. При этом не меньшее число пользователей относятся к деталям из Китая с недоверием и пренебрежением. Однако, оригинальные запасные части нужно еще найти. В крупных мастерских они, безусловно, есть. В мастерских поменьше их запас минимален. В «сервисах за углом» оригинала с большей долей вероятности, вообще, нет. Отсюда и делайте выводы…
При этом стоит понимать, что «оригинал» бывает разным. Есть детали, выпущенные заводом, есть оригинальные компоненты, снятые с устройств-доноров. При этом все детали для iPhone выпускаются в Китае, как и сами iPhone.
Диагностика — это «развод»?
В сети можно найти немало историй о том, как во время диагностики мастера находят в клиентских устройствах новые проблемы. Это делает ремонт более дорогим. При этом нередки случаи, когда проблемы сознательно придумываются мастерами, чтобы «развести» клиента на деньги. И люди часто воспринимают диагностику как пролог к мошенничеству. Вообще, такие случаи не исключены, но в крупным сервисных центрах это не практикуется.
Мелкие сервисы могут не только обнаружить несуществующие болячки, но и заменить оригинальные детали бывшими в употреблении или некачественными. Солидные мастерские сразу озвучивают, какие компоненты уже заменены, чтобы клиент знал, что уже был обманут недобросовестными коллегами по цеху. Как правило, грешат воровством именно в небольших мастерских, у которых это может быть основным способом полнить запас самых ходовых деталей оригиналом.
Диагностика необходима для понимания проблемы, ее успешного устранения и исключения повторения в будущем. Для этого требуется не только осмотр, но и тестирование в разных режимах на различном оборудовании. Это может занимать время, но от того, насколько верно будет «поставлен диагноз», зависит и качество ремонта, и ваша удовлетворённость им.
Чем быстрее, тем лучше?
Казалось бы, чем быстрее будет выполнен ремонт, тем это лучше для клиента. В теории все верно, но только на практике. Быстрый ремонт может быть, конечно, следствием высокой квалификации сервисных инженеров и отсутствием проблем с поставками компонентов, но чаще мастера просто делают его менее качественно. Также распространена практика отказов в ремонте, если пользователь приносит гаджет, требующий длительной диагностики и сложной замены компонентов.
Стоит понимать, что даже крупные сервисы, такие как Pedant.ru — лидер среди действующих сервисов по ремонту смартфонов в РФ, часть запасных частей покупают по мере необходимости, а не держат всю номенклатуру на складе. Это вполне разумный подход из экономических соображений. Поэтому, некоторые компоненты могут «ехать» от поставщика в сервисы по несколько недель. Бежать туда, где сулят «сделать все быстро», явно не стоит, ведь, как гласит народная мудрость «поспешишь – людей насмешишь».
Стоит ли экономить на аксессуарах?
Любая экономия допустима, если она не выходит за рамки разумности. Нередко люди, купив телефон за несколько десятков тысяч рублей, ревностно экономят на зарядке и кабеле. Внешне оригинальные ЗУ и шнур питания почти ничем не отличаются, но их использование может серьезно повредить дорогое устройство. Стоит понимать, что блок питания или кабель, купленные в переходе, могут стать реальной причиной потратиться, потом, на дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать.