В нашем мире все очень взаимосвязано. И есть немало примеров взаимного влияния казалось-бы никак не связанных друг с другом вещей. Например, популярный художественный фильм «Сумерки» так повлиял на работу поиска от «корпорации добра», что сломал его нормальную работу более, чем на 10 лет. Не верите?
Можете сами в этом убедиться. Откройте браузер в режиме инкогнито, чтобы исключить какую-либо предвзятость. Далее, последовательно вводите такие поисковые запросы, как «утро», «день», «ночь» и «сумерки». В первых трех случаях поисковик выдаст вполне ожидаемые картинки – изображения утра, ночи и дня. В последнем случае по запросу «сумерки» появляются картинки с вампирами из того самого фильма!
Эксперты дают свои объяснения этой аномалии. Дело в том, что на результаты поисковой выдачи влияет масса факторов. Это поисковые слова и их последовательность, релевантность и качество веб-страниц, степень экспертности источников, координаты местоположения и индивидуальные настройки пользователя. Среди них есть и так называемый «человеческий фактор». Google привлекает подрядчиков, которые по ее заказу занимаются оценкой правильности работы поисковой системы.
Работа таких экспертов упорядочена и подчиняется своду правил, которые изложены на 168 страницах посвященной этому книги. Там есть пункт, который дает приоритет более «свежим» результатам перед «старыми». Таким образом, события, имевшие место недавно, и «жаренные» темы выводятся на первые места выдачи. Но в случае с «Сумерками» явно наблюдается исключение – рейтингеры уже который год корректируют выдачу в пользу вампирской кинотрилогии.
Кроме того, на алгоритмы оказывает влияние и то, что «сумерками», как временем суток интересовалось не так много людей на протяжении всей истории поиска Google. Зато фильм «Сумерки» вызвал заметный всплеск поисковой активности. Алгоритмы запомнили это и все еще выдают не те результаты, которые бывают нужны пользователям.