История успеха известного бренда
На сегодняшний день компьютерный рынок мира предоставляет своим потребителям широкий выбор самых разнообразных ноутбуков, планшетов и других гаджетов.
Компания Lenovo занимает первое место на пяти крупнейших рынках компьютеров, включая Японию и Германию. Подразделение производства мобильных телефонов компании готовится опередить Samsung и захватить первое место в Китае, который является крупнейшим рынком смартфонов в мире.
Как смогла компания, от типичного «китайского середняка» в сфере ИТ, стать крупнейшим продавцом компьютеров в мире? В настоящее время, производитель достиг всемирного признания как бренд, который предоставляет потребителю полноценную и качественную компьютерную технику по вполне доступной цене.
Современная компания Lenovo, созданна в результате приобретения компанией Lenovo Group подразделения персональных компьютеров IBM в 2005 году. Видоизменить новое подразделение, которое было вдвое мощнее Lenovo, не было простой задачей. А различия в технологиях и культурные особенности — сделали этот процесс еще сложнее. Сотрудников IBM раздражали некоторые китайские правила, например обязательные перерывы для выполнения физической зарядки и акции публичного присрамлення для тех, кто опаздывал на встречи и совещания. Китайский персонал, как рассказывал один исполнительный директор Lenovo в то время, удивлялся по поводу того, что: «Американцы любят говорить, китайцы умеют слушать. Сначала мы удивлялись, почему они продолжают говорить даже тогда, когда им нечего сказать». Руководству американского подразделения не удалось переломить ход дел. До того как, 2008 году, начался финансовый кризис, Lenovo продолжала терять свои позиции на рынке.
Своим возвышением Lenovo во многом обязана рискованной стратегии, получившей название «защита и нападение», которой придерживается действующий босс фирмы. После прихода к руководству компании в 2009 году, Янг Юанчинг быстро взялся за дело. Стремясь избавиться от проблем, которые он унаследовал от IBM, Янг начал с сокращения десятой части всей рабочей силы компании. Затем он принял решения, которые были направлены на защиту двух главных центров получения прибыли для компании, — продажи корпоративных ПК и китайский рынок. Вместе с тем он продолжил атаковать новые рынки с помощью новых продуктов компании.
Начиная с 2011 года Lenovo начинает скупать фирмы — производители электроники по всему миру. Lenovo приобрела за $ 738 млн. компанию Medion, европейскую фирму электроники, что это удвоило доходы компании на немецком рынке ПК. Впоследствии, компания потратила $ 450 млн, чтобы создать совместное предприятие с NEC, что сделало Lenovo крупнейшим продавцом компьютеров в Японии. В следующем году компания заплатила $ 148 млн, чтобы купить CCE, наибольшую компьютерную фирму Бразилии, а в начале этого года выкупила у Google подразделение Motorola Mobility за $ 2,91 млрд. LENOVO настраивает производство на других рынках, в том числе и в Америке, где компания продолжает ощутимо расти.
Lenovo не пошла путем копирования техники гигантов индустрии. Компания вкладывает значительные суммы на разработку своего нового продукта, брендинг, производство и др.. А рядом с дешевыми товарами, которые производятся, есть много гаджетов премиум — класса, такие как Yoga, ноутбук, который трансформируется в планшет.
Все производство компании разделили на 2 подразделения: Lenovo Business Group с производством устройств эконом — класса, в то время, как новое подразделение Think Business Group работает в премиум — классе. Янг хочет, чтобы Think Business Group составили конкуренцию Apple, он планирует открывать демонстрационные салоны своей компании, как это делает Apple.
Понимая важность мобильных устройств, Lenovo старается не отставать от других. Свои телефоны и смартфоны они выпускают еще с начала 2000-х годов, а сейчас производит планшеты на операционной системе Android от Google и Windows 7 от Microsoft.