Кибербезопасность

Как стать «неинтересным» для телефонных мошенников?

Как стать «неинтересным» для телефонных мошенников?

Большинству россиян с определенной периодичностью звонят самые разные незнакомцы. Они представляются кем угодно, но только не собственным именем. Это мошенники, которые хотят только одного – обмануть вас, заполучить ваши деньги и персональные данные. Все их действия выстроены в соответствии с определенными алгоритмами. Чтобы остаться «при своих» потенциальной жертве нужно совсем немного – нарушить эти алгоритмы, лишить мошенника уверенности в себе, перевести беседу в другую плоскость.

Кажется, что это просто, но по факту дело приходится иметь с хорошо подготовленными психологами, грамотно просчитывающие варианты развития разговоров. Тем не менее шансы одержать верх в словесном поединке все же есть и нужно обязательно воспользоваться ими. Мошенники, установив контакт, начинают давить на слабые места и часто находят их, играя на типичных слабостях и страхах. Важно не поддаться первым впечатлениям, взять небольшую паузу и убедить самих себя в том, что вы ничего не обязаны делать из того, что вам диктует голос в трубке.

Если вы считаете себя впечатлительным и доверчивым человеком, наложите табу на любые действия с финансами, которые нужно выполнить немедленно без обдумывания и проверки. Важно сбить мошенника с намеченной им канвы беседы. Сделать это можно, задавая вопросы. Например, спокойно и внятно можно попросить назвать полное наименование организации, которую представляет звонящий с указанием юридического адреса, ИНН, номера телефона. Чем спокойней и непринужденней будут задаваться вопросы, тем больше шансов, что мошенник решит найти себе более доверчивую жертву.

Как стать «неинтересным» для телефонных мошенников?

Эксперты обращают внимание на то, что мошенники специально ведут разговор так, чтобы у человека не было времени на принятие решения. Вот тут и нужно насторожиться — любая проблема может потерпеть. Услышав в трубке что-то «тревожное и срочное», нужно досчитать до десяти и завершить разговор, избегая слов и выражений, которые могут быть использованы, как ваше согласие на что-либо. Например, достаточно внятно предупредить о том, что вы уже записали данный диалог и сами позвоните в организацию, которую сейчас «представляет» мошенник.

Второй эффективной линией поведения может стать смена ролей в диалоге. Возьмите инициативу и начните последовательно задавать самые разные вопросы, настаивая на ответах. Выстроите некую психологическую дистанцию, которая будет устраивать вас. Уточняйте подробности и детали, самые разные и малозначительные. Есть большие шансы на то, что мошенник «спалится» на них и перестанет докучать. Исключите спешку при принятии решений. Такой подход позволит сохранить средства на счетах и разуверит преступников в их профессионализме.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button