При создании любого рекламного материала важно помнить, что конечная цель – сделать сообщение эффективным. В маркетинге уже более 120 лет используется модель AIDA, которую придумал Элмер Левинсон для своего рекламного агентства. С помощью этой формулы можно воздействовать на аудиторию — превращать потенциальных покупателей в постоянных клиентов.
Что значит AIDA
Модель не потеряла актуальности и в наше время. Она опирается не столько на потребности клиентов, сколько на психологические паттерны поведения человека. Классическая формула состоит из четырёх компонентов:
- A (attention) – внимание;
- I (interest) – интерес;
- D (desire) – желание;
- A (action) – действие.
Именно в такой последовательности должны располагаться смысловые блоки в рекламе. Так вы сможете убедить человека приобрести ваш продукт.
Внимание
Привлечь внимание — уже половина успеха. Придумайте цепляющий заголовок рекламного объявления. Он должен учитывать боли вашей целевой аудитории, а для этого её необходимо хорошо изучить.
Например, агентство недвижимости заинтересует потенциальных клиентов, если разместит объявление с заголовком: «Продадим вашу квартиру за неделю, или купим её сами». Такая реклама привлечёт клиентов, которым требуется быстрый результат.
Интерес
Итак, потребитель обратил внимание на ваш продающий текст. Теперь его интерес надо подогреть и удержать. Опишите потенциальному покупателю преимущества вашего продукта или отличия от конкурентов.
Продолжим создавать рекламное объявление для агентства недвижимости. Суть услуги можно раскрыть так:
- продаём более 15 квартир в неделю;
- клиентская база – свыше 5 млн человек;
- опыт работы каждого риелтора – более 20 лет;
- возьмём на себя показ квартиры потенциальным покупателям и подготовку документации.
Желание
На этапе интереса у человека формируется желание воспользоваться вашим предложением. Чтобы усилить это желание, преподносите информацию так, чтобы клиент почувствовал себя обладателем продукта. Например, можно продемонстрировать выгоды от его приобретения, перечислить бонусы (бесплатная доставка или другой товар в подарок), а также добавить временное ограничение.
«При заключении договора до 15 октября скидка на услуги наших риелторов – 10%».
При этом клиента обманывать нельзя. Если он зайдёт на сайт и увидит, что после истечения срока акции её условия продолжают действовать, доверие к вашему бренду снизится.
Действие
На последнем этапе нужно подтолкнуть клиента к покупке. Чётко сформулируйте призыв к действию. Клиент должен понимать, что вы хотите от него: оставить заявку, указать свой телефон, зарегистрироваться на сайте, оформить заказ и т.п.
Особенности рекламы товаров в 2023 году
Модель AIDA поможет быстро сформировать интересное предложение для аудитории. Тем не менее любая реклама должна учитывать ФЗ «О рекламе». С 1 сентября 2022 года в закон были внесены изменения, которые касаются регистрации и маркировки рекламных объявлений. Изучите действующие требования, чтобы после публикации рекламных материалов не получить штраф.