По количеству рекламных объявлений социальные сети давно обогнали газеты и телевидение. Почему? Все просто – именно реклама в соцсетях стала самой выгодной для рекламодателя и обеспечивает значительную отдачу. В этом можно убедиться, если на минуту представить себе, что именно такая реклама заставляет нас покупать бесполезные вещи вопреки здравому смыслу. Как минимум однажды так было и с вами – купленная безделушка уже доставлена вам, а вы точно не знаете, что будете с ней делать…
Ученые допустили, что соцсети способны истощать мыслительные способности человека. В таком состоянии люди теряют способность критически оценивать информацию и могут принимать решения, которые сложно назвать обдуманными. Чтобы удостовериться в правильности своих рассуждений, люди науки провели три опыта среди американцев в возрасте от 18 до 65 лет. Все участники эксперимента были разделены на три группы. Испытуемым из первой предлагали просто посмотреть несколько объявлений. Членам второй нужно было сначала запомнить цифру из 9 знаков, а, потом объявления.
Участникам опыта из третьей группы требовалось не менее 30 секунд листать соцсети перед просмотром тех же объявлений. Сами рекламы были одинаковыми, изменялось только число лайков. Результаты оказались вполне ожидаемыми. Когда у тестеров спросили, насколько они готовы купить то, о чем была реклама в просмотренных роликах. Оказалось, что люди, просматривавшие соцсети, могут давать не совсем адекватные ответы, касаемо покупки товаров. По мнению ученых, так происходит, когда у людей начинается «когнитивная перегрузка». Исследователи уверены, что разные посты в соцсетях, требующие оценки, выматывают мозг.
Если в такие моменты посмотреть на объявление, мозг концентрирует внимание не на его содержании, а на количестве лайков, воспринимая его не как рекламу, а как обычный пост. Если лайков много, автоматически формируется желание купить товар или услугу даже если в этом нет реальной необходимости. Зная об этом, люди должны быть более рассудительными, а решений о покупке товаров следует принимать не «прямо сейчас», а, взяв небольшую паузу. Наиболее утомительными для мозга соцсетями можно считать те, где сочетаются разные форматы подачи информации – видео, звук, фото и тексты, накладывающиеся друг на друга.