Практически у каждого гражданина РФ есть сейчас банковская карта и смартфон. Многие устанавливают на свои устройства приложения банков. На самом деле, это очень удобно, ведь под рукой оказывается доступ ко всем своим финансам. С телефона можно запросто выполнять платежи, переводить деньги знакомым. Так же приложение позволяет всегда быть в курсе того, что происходит с финансами, отслеживать пополнения, контролировать списания. Но насколько безопасно пользование такими программами?
Каждый банк заинтересован в том, чтобы деньги его клиентов были в целости и сохранности. Для этого финансовые организации разрабатывают и внедряют меры защиты, призванные исключить мошеннические действия. И, действительно, уровень защиты приложений банков очень высок. Тем не менее риски всегда остаются. Это подтверждает и собранная банками и правоохранителями статистика. Но винить в досадных инцидентах стоит не только сами банки, но и их пользователей. Та же статистика говорит, что именно неосмотрительность и доверчивость пользователей становятся причинами хищений средств с карт и счетов.
Многие люди просто не понимают всей опасности общения с незнакомыми людьми по телефону. Не менее опасной бывает и прочтение письма с рассказом о компенсациях и выплатах всем желающим. Переходя по ссылкам и предоставляя незнакомцам в беседе конфиденциальные данные, люди часто сами создают себе проблемы, даже и не подозревая об этом. Но если следовать нехитрым правилам безопасности, то вполне можно избежать большей части проблем и снизить уровень риска до минимума.
Прежде всего, нужно перестать доверять незнакомым людям, независимо как они пытаются с вами взаимодействовать. Игнорируйте сомнительные звонки, сообщения и письма. Обезопасьте свой смартфон от доступа посторонних. Это легко решается установкой пин-кода, графического ключа или отпечатка пальца. Обязательно используйте надежное антивирусное приложение на своем устройстве. Обезопасьте доступ в банковское приложение установкой кода, разблокировкой по лицу или отпечатку.
Вторая часть рекомендаций сводится к использованию надежного способа доставки уведомлений от банка. Крайне желательно, чтобы доставка уведомлений не зависела от наличия подключения к Сети. Для этого вполне подойдет такой канал, как старые добрые СМС. Кроме того, избегайте использовать банковское приложение в случайных Wi-Fi-сетях, например, кафе. Никому не сообщайте свои пароли от телефона и приложений, и всегда используйте их только самостоятельно.