Разное

Как рынок мобильных приложений переживает кризис

Как рынок мобильных приложений переживает кризис

Кризис, вызванный пандемией и падением потребительской активности, затронул глобально весь мир и большинство сегментов рынка. Даже стремительно растущая в прошлые годы индустрия мобильных приложений на время ушла в рецессию, но затем быстро стабилизировалась и пошла почти по всем направлениям. В чем причина?

Хорошие исходные данные

На начало 2020 года в России с ее 150-миллионным населением было почти вдвое больше активных мобильных гаджетов (у многих россиян по два и более мобильных устройства с разными сим-картами).

При этом на постоянной основе выходят в интернет порядка 120 миллионов устройств. И этот рынок активно растет. По сравнению с тем же 2019 годом в 2020 году в интернет со смартфона или планшета выходили на 55% больше пользователей.

Пандемия и мобильный рынок

В марте 2020 года рынок заметно «качнуло», но если бизнес в реальном мире оказался «замороженным» от введенных ограничений, то онлайн-сегмент наоборот быстро встал на ноги и начал расширяться.

Пользователи, запертые по домам и квартирам, стали активнее пользоваться социальными сетями и видео-сервисами. В середине пользовательского рейтинга, как и ранее, прочно зафиксировались игры, онлайн магазины, музыка. Почти во всех сегментах фиксировали рост аудитории.

Как рынок мобильных приложений переживает кризис

Сохранится ли эта тенденция в будущем, когда будут сняты все ограничения? Возможно, так как аудитория мобильных устройств и мобильных приложений пополнилась за эти месяцы теми, кто ранее пользовался офлайн услугами или стационарными устройствами.

Переход на mobile-формат

Многие компании спешно переквалифицировались на дистанционный формат оказания услуг и продажи товар дистанционно. Многие сервисы здесь и там стали предлагать свои приложения пользователям мобильных устройств, полагаясь на то, что у целевой аудитории банально не будет выхода в условиях изоляции и вынужденного карантина, кроме как выйти со своего смартфона в Сеть и воспользоваться «выгодными» предложениями онлайн-поставщиков.

Компании, которые ранее работали в формате стационарных торговых объектов, спешно стали запускать приложения с доставкой.

Отделение нерабочих моделей

Конечно, не у всех все прошло гладко, даже в мобильном сегменте. Компании с устаревшими моделями работы с клиентами и компании, не успевшие адаптироваться к новым требованиям клиентов (например, требования безопасной или круглосуточной доставки, эффективная работа поддержки и так далее) оказались быстро вытеснены теми, кто пришёл в мобильный сегмент за прибылью и с желанием агрессивно эволюционировать.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Артур Акопян

Стремясь писать понятно, интересно и увлекательно, я использую простые слова, яркие примеры и визуальные материалы. Моя цель - не только информировать, но и вдохновлять, мотивировать и образовывать свою аудиторию.

Добавить комментарий

Back to top button