Как роботы уже сейчас помогают людям?

Безусловно, в будущем многое будет делаться при помощи умных помощников – роботов. Как только упоминается слово «робот», в голове обывателя появляется образ металлической (или пластиковой) конструкции, похожей на человека. Но роботы в реальной жизни могут, вообще, не иметь физической оболочки. Например, это могут быть программы, помогающие людям выполнять рутинные операции, экономящие их время и делающие офисы и их сотрудников более эффективными. Такой подход уже давно используется в банковской сфере.

Роботы призваны имитировать деятельность сотрудников-людей. Для этого вырабатывается специальный алгоритм, последовательность действий, когда действия робота (виртуального сотрудника) будут четко достигать намеченной цели. Такие роботы могут быть успешно использованы на самых разных задачах – от «прокликивания» кнопок на форумах до вполне осмысленного обновления данных клиентов. Робот может быть запущен на выполнение определенных задач, так и работать по установленному расписанию.

Роботизация и автоматизация – не одно и то же!

Уловить разницу между этими двумя понятиями не подготовленному человеку не просто. Однако, она более, чем существенна. Вообще, с точки зрения эффективности, автоматизация процессов более предпочтительна. Такой подход позволяет наладить взаимодействие между системами без участия человека. Однако, процесс автоматизации сложен и долог, а в некоторых случаях затраты на автоматизацию оказываются больше, чем вероятный эффект от нее.

Как роботы уже сейчас помогают людям?
Фото snappygoat.com

В таких ситуациях есть смысл использовать роботизацию отдельных процессов. Это быстрее и существенно дешевле. При этом конечная цель в увеличении производительности труда и облегчении нагрузки на сотрудников, как правило, достигается. Так же роботизация рабочих процессов может быть использована, как временное решение, которое будет заменено полноценным решением.

И первый и второй варианты должны быть тщательно отработаны и надежны. Работоспособность может быть достигнута только в том случае, если все элементы инфраструктуры и, в том числе сервер VPS, будут подобраны должным образом и адаптированы под специфику. При этом нужно учитывать, что не все рабочие процессы могут быть роботизированы.

Какие процессы роботизируются чаще всего?

Роботизации поддается только часть процессов. Для этого нужно, чтобы процесс соответствовал нескольким признакам. Он должен часто повторяться и не предполагать исключений, электронные данные должны быть структурированными, его можно безусловно описать алгоритмом.

Как роботы уже сейчас помогают людям?
Фото pixabay.com

Однако, даже если процесс полностью удовлетворяет требованиям, начинается оценка с других позиций. Так, оценивается целесообразность (прежде всего, экономическая) разработки робота и его внедрения. Кроме того, некоторые робопроцессы разумно вывести в направление автоматизации.

В любой крупной организации есть процессы, которые потенциально могут быть успешно роботизированы. Практика роботизации показала, насколько эффективен этот подход. Это, в первую очередь, касается тех процессов, которые сродни рутине. Выполняя их, люди тратят массу времени на сравнительно простые и повторяющиеся задачи. Люди с их возможностями думать и анализировать, должны работать, максимально раскрывая их. Остальное же может быть отдано на откуп роботам. Однако, полагаясь на роботов, важно иметь действенные инструменты их контроля и коррекции. Поэтому уже на этапе разработки и внедрения важно предусмотреть эти моменты так, чтобы потом использовать с максимальной эффективностью.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version