«Союз автосервисов» знает как решить проблему с поставками автозапчастей
На фоне санкций и ограничений со стороны западных стран российские автолюбители, владеющие иномарками, оказались в непростой ситуации. Оказалось, что многие запасные части и расходные материалы стали дефицитом из-за разрыва привычных цепочек поставок. Это вызывает определенную напряженность и заставляет задуматься о принятии адекватных мер, направленных на нормализацию ситуации.
С интересной и своевременной инициативой выступил «Союз автосервисов». Организация предлагает внести законодательные изменения в подходы к ремонту автомобилей в России. Предполагается, что российские компании должны получить право выпускать запасные части и расходные материалы к машинам зарубежных брендов. Кроме того, такие компании должны получать всю необходимую документацию по иностранным авто. Это позволит наладить производство деталей хорошего качества.
Еще одним моментом инициативы является признание законной процедуры ремонта при помощи замены дефектных деталей деталями, снятыми с разобранных авто. Авторы инициативы говорят о том, что такие нормы нужно было принять еще 15 лет назад. Если бы это было сделано, сейчас в стране не было бы никакого дефицита запасных частей даже в условиях перебоев с поставками. Прежде всего, нужно освоить выпуск деталей тормозной системы, двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Пока не совсем понятно, как заставить иностранные компании делиться документацией с российскими заводами. Автопроизводители никогда не стремились выпускать запчасти в РФ, ограничиваясь только сборкой самих авто в нашей стране. Но несмотря ни на что инициатива кажется вполне разумной в условиях, которые можно назвать экстремальными.