Всем нам приходится время от времени что-то покупать. Реалии современной жизни и интернет-технологии переместили шопинг в онлайн. Таким образом, покупать стало проще, но возросли разного рода опасности. Вся сложность в том, что, совершая покупку дистанционно, пользователь не только не имеет возможности взглянуть на товар «в живую», но и не может быть уверенным в том, что получит то, что заказал, вообще.
Все это ни в коем случае не распространяется на крупные компании, однако, небольшие сомнительные магазины все еще позволяют себе обманывать клиентов. В Роспотребнадзоре изучили наиболее частые схемы обмана и сформировали несколько рекомендаций, выполнение которых может в известной степени защитить себя от действий недобросовестных коммерсантов и откровенных мошенников.
Эксперты советуют проявить особую осторожность, если продавец настаивает на оплате самого товара и его доставки наложенным платежом. Так разного рода жулики пытаются усыпить бдительность доверчивых граждан. Иллюзия того, что вы оплачиваете товар в момент его поставки обманчива. Вся проблема в том, что вскрыть посылку и удостовериться в том, что в ней именно то, что вы заказывали, и надлежащего качества можно только после того, как соответствующая сумма оплачена в почтовом отделении.
Осторожность следует соблюдать всегда. Например, оплачивать покупки нужно по указанным на сайте реквизитам. Если оплата выглядит, как перевод на карту, то можно запросто лишиться денег, так и не дождавшись своего заказа. Кроме того, стоит помнить, что действующие законы допускают отказ от товара при дистанционной торговле в любой момент до его получения, или после получения в течение семи суток.