Как оптимизировать конверсию сайта
Любой имеющий коммерческий сайт желает, чтоб любой посетитель его сайта совершал покупку. Если вы думаете, что такое невозможно, можете убедится в обратном. Посмотрите на некоторые интернет супермаркеты. Они всегда наполнены посетителями.
Обычно любой, кто выходит из супермаркета, делает по крайней мере одну покупку. Наука про то, как достичь этого, называется мерчандайзингом и представляет собой целый набор мер, направленных на то, чтоб покупатели свое время проводили удобно и делали покупки.
Аналогично мерчандайзингу есть также своя методика в интернете, которая называется «оптимизация конверсии сайта». Она позволяет посетителю стать покупателем. Конверсия включает действия покупателя, желательные для совершения им (заказ чего-либо, приобретение, подписка на какой-то журнал и пр.). Уровень конверсии является процентным соотношением пользователей, выполнивших необходимые действия, к суммарному количеству пользователей за определенное время.
Иначе говоря, надо, чтоб со стороны посетителя видна была инициатива заказа услуги либо приобретения товара. Уровень конверсии является относительным и связан опосредовано с объемом продаж. Конверсия, которая рассчитана для дорогостоящих товаров, остается всегда на уровне более низком, нежели конверсия для товаров, имеющих повышенный спрос. Так, если вы совершаете продажи яхт, вовсе не обязательно, чтоб за месяц на ваш сайт зашли все россияне. Однако вам надо, чтоб сайт посещался людьми с определенной покупательной способностью.
Сделать для этого надо следующее:
- Определить «отказные страницы». Отнюдь не все пользователи приходят на сайт с основной страницы. Потому надо определить страницы, приходя на которые люди не покупают ничего и сразу уходят с сайта.
- Определить причину такого их поведения.
- Устранить то, что отталкивает потенциального покупателя и/или повысить мотивацию, привлекательность страниц.