ИнтернетИнтернет-магазиныНовости технологий

Как магазины обманывают людей в праздники?

Есть такое время, когда люди способны на крайне не осмотрительные поступки. Это время непосредственно перед праздниками и во время них. В это время усыпляется бдительность, а то, что кажется дорогим в обычные дни, становится желанной покупкой.

В это время магазины получают существенную часть своей выручки, пользуясь не совсем честными приемами. Чтобы не стать одной из жертв «праздничного» шоппинга, стоит знать все подробности техники обмана.

Крупные скидки

Прием рассчитан на тех, кто специально охотится за скидками. Многие люди до сих пор наивно верят, что в праздники можно купить реально дорогой товар по мега-дешевой цене. Покупатель видит ценник с перечеркнутой «старой» ценой и новой, которая может отличаться от нее довольно значительно, хватает товар и пулей летит на кассу.

На самом же деле, часто имеет место банальный обман. Незадолго до «выгодной акции» цена товара повышается, а затем снижается, что и создает иллюзию получения выгоды. Проверить это можно довольно просто. Если магазин представлен в Сети, можно просмотреть кешированные страницы с этим товаром в популярных поисковиках. Вы удивитесь, когда увидите, что многие акционные товары стоили несколько недель назад даже дешевле, чем во время щедрой распродажи!

Как магазины обманывают людей в праздники?

Вообще, стоит приучить себя к планированию покупок. Такой подход заставит анализировать изменения цен и сделать шоппинг реально выгодным.

Рассрочка без процентов и только для вас!

Отличный рекламный слоган! И люди на него клюют. В первую очередь, это касается дорогих премиальных товаров, которые приобретаются в подарок. Купить, заплатив за него сразу, не всем под силу. Да и проценты платить не хочется. А тут на те тебе эксклюзивные условия!

На самом деле, все не так. Во-первых, акция может касаться только отдельных товаров. Во-вторых, рассрочку без процентов дают только небольшой части покупателей. При этом магазин создает видимость того, что «он тут ни при чем» — решение о выдачи такой рассрочки мол принимает банк.

В результате многие, даже получив отказ, не хотят уходить без покупки и оформляют кредит на понравившуюся вещь «на общих основаниях». Магазин и банк в шоколаде!

В Новый год всё сбудется! Даже то, что в обычный день не удавалось сбыть…

«Вкусные» акции

Нередко в период праздников магазины запускают акции «два товара по цене одного», «подарок за покупку», «купон на скидку». Все это хорошо, но далеко не всегда. Так ритейлеры реализуют не самые ходовые и даже просроченные товары, которые в этом случае раскупаются, как «горячие пирожки».

Магазины тщательно продумывают условия так, чтобы они казались выгодными только на первый взгляд, или умышленно не озвучивают их полностью. Так, иногда, акция начинает работать от определенной суммы в чеке. А сами подарки оказываются не такими уж щедрыми – за дорогущий телевизор, или холодильник вам подарят «отстойный» утюг, например.

А купоны на скидку это вообще песня. Многие стремятся получить их, но забывают воспользоваться – магазин в плюсе. Нужно купить товары на солидную сумму – магазин в плюсе. При пользовании купоном – нужно купить снова на солидную сумму, а погасить купоном можно лишь небольшую часть покупки – и снова магазин в плюсе!

В новый год все сбудется, даже то, что в обычный день не удавалось сбыть...

Трюк с «разными ценами»

Откровенный обман, рассчитанный на невнимательность и наивность. Обычно используются в магазинах, торгующих косметикой. Выставляются ценники с несколькими ценами при разных условиях покупки. Крупными цифрами показываются минимальные цены для владельцев дисконтных карт, например. Но когда товар уже пробит на кассе, расставаться с ним и делать возврат будут только единицы.

Трюк работает и в том случае, если выставляется те же духи, но в разной таре – 30, 50 и 100 мл. При этом ценник стоит около самой маленькой. Радость покупателя сменяется разочарованием, когда он узнает, сколько, на самом деле, стоит понравившийся ему 50-мл флакон духов для любимой девушки.

Чтобы продать залежавшуюся косметику, магазины делают наборы в привлекательной упаковке. Она перевязана бантиком и так и напрашивается на покупку. На деле же, стоимость баночек и флаконов оказывается сильно завышенной, а срок годности может подходить к концу.

Будьте внимательны, совершая праздничные покупки. Не дайте себя обмануть.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button