Секреты безопасности: как не попасться на уловки мошенников по телефону
Милош Вагнер, заместитель главы Роскомнадзора, в беседе с журналистами РИА Новости подчеркнул, что одним из ярких сигналов телефонного мошенничества является требование диктовать коды из пришедших банковских сообщений или CVC (CVV) код. Если вы столкнулись с таким, необходимо незамедлительно прервать общение и напрямую связаться с той стороной, за которую ваши собеседники себя выдали.
Вагнер отметил, что порой именно от нас зависит безопасность наших данных. Примером ситуации, когда можно предотвратить действия мошенников, являются обманные звонки, маскирующиеся под «службы безопасности», «следователей» и так далее. Такие вызовы могут быть хорошо сыграны, поэтому независимо от того, кто вам звонит, если потребованы банковские коды или код карты с обратной стороны, следует быть настороже — это может быть сигналом о нечестных действиях по отношению к вам.
Соблюдая тактическую осторожность, Роскомнадзор рекомендует немедленно прерывать такие разговоры. Затем настоятельно рекомендуют связаться с вашим банком или полицией через официальные каналы, чтобы прояснить обстоятельства ситуации. Вагнер подчеркнул, что хотя мы живем в эпоху, когда часто требуется делиться личной информацией, главное — стараться свести риски к минимуму.
Однако, стоит помнить, что не всегда все зависит только от нас — доступ к вашей информации может быть получен через банальный подбор пароля, предостерег он. О том как создать надежный пароль мы писали в этой статье и в этой.