Мошенническая кухня: Как мошенники находят себе новых жертв, снова и снова?
Важно знать, чтобы не попасть на крючок!
Когда слышишь — «мошенники снова кого-то обманули», создается ощущение, что они точно знали, что смогут сделать это с конкретным человеком. И, почему-то, уверенным в себе людям мошенники звонят, однозначно, реже, чем тем, кто более доверчив. Оказывается, выбор потенциальной жертвы, это чуть ли не наука, которую сетевые преступники освоили в совершенстве. Экспертам удалось понять основные ее принципы, но указывают на то, что мошенники могут придерживаться нескольких тактик.
Самой простой и достаточно эффективной является тактика обзвона всех имеющихся в базе номеров. Это так называемое «прощупывание». В зависимости от того, кто отвечает на звонок, «легенды» могут быть разными, ориентированные на возраст, пол и возможный круг интересов. Если человек проглатывает наживку, его начинают вести к финалу. Если же он обрывает общение, то через 3 – 4 месяца следует еще один звонок, где мошенники применяют к нему что-то более новое и изощренное.
Более сложная сегментация базируется на более глубоком «знакомстве» с будущими жертвами. Например, некоторые схемы могут быть интересны людям, пользующимся определенным банковским продуктом, или проживающим в конкретном городе. Если в руки преступников попадает соответствующая база, они начинают активную работу в этом направлении. При этом мошенники очень тщательно изучают «наживку» и способы ее подачи. В последние годы все более активно используется социальная инженерия.
Собранная статистика говорит о том, что мошенники только и ждут новых информационных поводов, чтобы начать новые атаки на граждан. Достаточно появиться новой выплате или выгодному банковскому предложению, чтобы они превратились в привлекательные крючки. Как правило, наиболее податливыми оказываются люди среднего и старшего возрастов. Темы выплат и индексаций интересны именно им и этим пользуются преступники.