Когда у пользователя перестает работать компьютер, он начинает судорожно искать место, где его можно отремонтировать. При этом люди, как правило, стремятся найти мастера, который выполнит диагностику и ремонт подешевле, а в фирменные сервисы идти не хотят, опасаясь трат. Но тут-то и начинается самое интересное. Сервисы, находящиеся «за углом» и предлагающие свои услуги «недорого», в итоге нередко оказываются более дорогими.
Мастера в них предоставлены самим себе и могут «включить динамо», если понимают, что обратившийся за помощью человек слабо разбирается в компьютерной технике, ремонте и не осведомлен о стоимости запасных частей, компонентов и услуг по ремонту. Как-то мы писали о том, как продавцы в салонах сотовой связи обманывают людей, соревнуясь в умении «втюхать» побольше дополнительных услуг и аксессуаров. Мастера по ремонту компьютерной техники оказались на голову выше. У них, как сообщает один из пользователей Фейсбук, даже есть специальные инструкции, как заставить людей платить больше за поломки.
Изучение этих прелюбопытных наставлений позволяет понять многое. Например, у кого-то возникла необходимость перенастроить роутер. Дело плевое, но только не для пенсионеров и мамочек. Приходит мастер и сообщает, что цена вопроса всего-то 490 рублей. Но в процессе работы, часть домашних гаджетов добавляются в «черный список» по mac-адресам и на них интернет не работает. А это уже становится новой проблемой клиента, который покупает новую услугу, которую услужливый мастер готов оказать. Как говорится «любой каприз за ваши деньги!»
Если же требуется переустановить операционную систему на ПК, то нужно быть готовым к оплате ее «настройки» и платной установке каждого драйвера! Скажете, чушь и абсурд? Нет, правда жизни!!! Было бы просто здорово, если бы эти «инструкции» оказались выдумкой и «уткой». Однако, похоже, что они реально существуют и ими пользуются «мастера», которые, готовы найдя клиента, «обработать» его самым бессовестным образом так, что иногда проще отказаться от ремонта, купив новый ноутбук, или компьютер.
После всего этого встает закономерный вопрос — как перестать быть жертвой? Если хорошо подумать, то видны два пути. Первый заключается в работе с зарекомендовавшим себя положительно мастером, а в идеале сервисом, проявившим себя честно. Второй выглядит сложнее, но гораздо эффективнее. Он заключается в постоянной учебе новому. Как только пользователь начинает показывать свои знания материальной части и осведомленность, обмануть его становится труднее, или совсем невозможно.