Крупные российские города оказались совершенно не готовыми к увеличению числа автомобилей в них. Когда люди едут на работу, или возвращаются с нее, имеют место дорожные заторы, называемые «пробками». Они нарушают привычный ритм крупных транспортных магистралей и заставляют искать пути решения.
Немаловажную роль в этом играет оптимизация организации дорожного движения и расширение и реконструкция дорог. Но эти меры не являются исчерпывающими и достаточными. Зато в Национальной технологической инициативе (НТИ) «Автонет» знают, что нужно сделать, чтобы пробки перестали быть проблемой российских мегаполисов.
Решение, которое разрабатывает рабочая группа «Автонет», довольно простое, но требует значительного времени и усилий на подготовку его реализации. Оно предусматривает, что все автомобили должны стать «умными». Более того, «умной» должная стать вся дорожная инфраструктура городов. Как это будет выглядеть на практике?
Все автомобили во время движения будут взаимодействовать друг с другом и со средой. В центре системы будет ИИ, который будет обрабатывать разрозненные данные, поступающие от участников движения (автомобилей), камер и радаров, и объединять в одну картину. Затем, на основе полученных сведениях о плотности транспортного потока, автомобилям будет прокладываться оптимальный курс с тем, чтобы при движении к конечному пункту они смогли избегать проблемных участков.
Такой подход позволит увеличить скорость движения до фантастических сегодня 80 – 100 км / час и избежать громадных затрат на постоянную реконструкцию существующих и создание новых дорог и дорожных объектов. Данный проект может быть реализован с привлечением к совместной работе таких компаний, как НП «ГЛОНАСС», «Ростелеком» и «Ростех».
Но есть и определенные минусы. Так, при определенных обстоятельствах с участников движения может взиматься небольшая плата за пользование системой.