Как часто сервисмены сливают личные данные клиентов?
Мир постепенно осознает всю ценность личных данных. Порой, достаточно одной СМС-ки, чтобы опустошить банковский счет, а всего одной фотографией можно держать человека в страхе шантажом. Преступники осознали эту истину первыми и активно собирают личные данные пользователей по нескольким каналам. Одним из них стали утечки из ремонтных мастерских, куда граждане сдают на ремонт неисправные смартфоны. Недавнее исследование оценило масштаб проблемы.
Установлено, что ежегодно россияне порядка 4,7 миллионов раз обращаются в сервисы по ремонту техники. В 7,3% случаев имели факты утечек чувствительных данных – видео и фотоматериалов из памяти устройств. А в еще 3,5% случаев имели место утечки учетных данных от различных сервисов. Также обращает на себя внимание и то, что в 4,8% выполнение ремонта сопровождалось доступом сервисных инженеров к различным приложениям на устройстве клиента. Отмечается, что только 2,4% всех утечек повлекли за собой последствия в виде финансовых и репутационных потерь.
Много это или мало? Если задуматься, то очень даже много. За каждым таким случаем стоит конкретный человек, столкнувшийся с неприятностями. С учетом того, что смартфон может сломаться у каждого, нужно отказаться от привычки хранить в гаджетах важные данные. Также стоит доверять только крупным и проверенным сервисам, дорожащим своей репутацией, а не нести отказавший смартфон в мастерскую за углом.
А с новой разработкой от HMD Global, владельцы мобильных телефонов получают возможность самостоятельно устранять технические неполадки.