Как «акулья кожа» поможет авиакомпании быть более экологичной и экономить топливо?
Современная авиация стремится быть более экономичной и экологичной. Первый тренд является важным условием конкурентоспособности – чем меньше несет компания расходов, тем больше ее прибыли и возможность развиваться. Второй тренд также важен и следование его принципам всех компаний, осуществляющих полеты воздушных судов, сможет замедлить негативные климатические процессы на нашей планете. Именно поэтому так важно использовать все, даже самые незначительные, возможности удешевления воздушных перевозок и снижения выбросов в атмосферу.
На этот раз новацию в своей работе собирается запустить швейцарская авиакомпания Swiss International Air Lines, обслуживающая местные авиалинии. Суть новации в использовании новой обшивки для самолетов. Она по своему строению напоминает кожу акул. На нескольких лайнерах перевозчика, получивших название AeroSHARK, такая обшивка уже установлена. Специальная пленка, за разработку которой отвечают специалисты химической компании Lufthansa Technik, уже используется на 12 Boeing модели 777-300ER. Специалисты утверждают, что за счет использования пленки можно снизить аэродинамическое сопротивление самолета во время полета. Пленка покрытия имеет миллионы выступов, высота которых не превышает 50 микрометров.
Это строение максимально приближено к строению акульей кожи – уже не первый раз природа подсказывает лучшие решения ученым и инженерам. На переоборудование каждого самолета пленкой AeroSHARK уходит не менее 950 квадратных метров материала. Пленка, по расчетам специалистов, обеспечивает экономию топлива на 1.1%. За счет этого годовой расход топлива может быть снижен на 4800 тонн. Экологический эффект от внедрения новшества также ощутим. Только один самолет с Boeing 777 с пленкой AeroSHARK обеспечит снижение вредных выбросов на 15 200 тонн за год эксплуатации.