Хорошие логотипы должны передавать основные принципы и лучшие качества компании, поэтому для их создания нужны опыт, знания и умения. Профессиональные дизайнеры при создании логотипа проводят исследование клиентов компании и отрасли, в которой она функционирует. После чего специалисты обдумывают идеи и создают эскизы, следуя принципам хорошего дизайна. Статья написана по материалам сайта gagarinlogo.ru — онлайн студии графического дизайна в Москве.
Несмотря на то, что логотип часто представляет собой небольшое изображение, он несёт в себе много смысла, и его разработка также сопряжена с большой ответственностью. Они обычно являются наиболее узнаваемым представлением компании или товара. И с большим количеством информации, которая сегодня доступна обычному потребителю, логотипы должны быстро и эффективно представлять определённый бренд.
Чтобы решить такую сложную задачу, многие компании обращаются к профессиональным дизайнерам. Опытные специалисты знают, что будет интересно потенциальным клиентам фирмы и как создать логотип с нуля. Дизайнеры смогут качественно представить в лого миссию и личность компании.
Каким должен быть эффективный логотип?
Когда дизайнер впервые берет новый проект дизайна он тратит много времени, на изучении компании заказчика, её целевой аудитории и рыночного сегмента.
Существуют следующие качества правильного логотипа:
- Простота: достаточно простой и понятный дизайн лого сможет легко сделать его узнаваемым.
- Запоминаемость: потенциальные клиенты должны потратить секунду или две, чтобы запомнить компанию по её логотипу.
- Актуальность: логотип должен соответствовать интересам рынка и целевой аудитории не один десяток лет.
- Универсальность: логотип должен масштабироваться до разных размеров без потери качества и быть одинаково эффективным на разных носителях.
- Уникальность: логотип должен выделять бренд и отличаться от лого других брендов
- · Соответствие интересам компании и интересам целевой аудитории.
Разработка логотипа
Процесс дизайна длительный и трудоёмкий, поэтому его следует разделять на следующие этапы:
· Шаг 1: Исследование рынка
Дизайнеры проводят исследование области или отрасли, в которой работает компания. Это помогает специалистам понять обстановку и условия, в которой будет жить логотип. Например, внешний вид логотипа недвижимости будет отличаться от логотипа ресторана или кафе.
Новый логотип должен отличаться от других, но не быть сильно радикальным, чтобы не отталкивать клиентов.
· Шаг 2: Знакомство с целевой аудиторией
Как только у дизайнера появляется четкое и объективное понимание рыночных условий компании, следует изучить кто является её целевой аудиторией. Специалисты собирают информацию о потребностях, пожеланиях и особенностях потенциальных клиентов, чтобы правильно подобрать и применить каждую делать в логотипе.
· Шаг 3: Проработка идей
Используя полученные данные о компании и об условиях рынка, в которой она работает, дизайнеры разрабатывают несколько вариантов логотипа.
· Шаг 4: Отбор приоритетных вариантов
Клиент внимательно изучает все предложенные эскизы и выбирает окончательный вариант логотипа, который будет соответствовать первоначальным требованиям и целям.
· Шаг 5: Доработка окончательного результата
После утверждения логотипа, его проверяют и тестируют на уникальность, качество и функциональность.
Правила хорошего дизайна логотипа
Как и любая сфера деятельности, которая включает в себя набор определенных навыков, дизайн требует большой практики и опыта для хорошего результата.
Можно выделить несколько ключевых правил, которым необходимо следовать, чтобы создать эффективный логотип:
- Обязательная предварительная работа, которая является важным этапом в разработке эффективного логотипа.
- Создание баланса графики, цвета, форм и размера в дизайне лого.
- Логотип должен хорошо выглядеть и быть разборчивым при любых размерах.
- Правильное использование цветов позволит вызвать нужное настроение и чувства у клиентов.
- Стиль логотипа должен соответствовать бренду и его целевой аудитории.
- Выбор правильного типа и размера шрифта требует особого внимания. Он должен быть уникальным, читабельным и привлекательным.
- Все элементы логотипа должны быть качественно объединены в единое целое.
- Использование логотипов компаний конкурентов недопустимо. Дизайны других логотипов могут служить только вдохновением для создания нового лого.
Разработка логотипа с нуля — это сложный творческий процесс, требующий больших исследований, знаний бизнеса и целевой аудитории, а также глубокого изучения и внедрения принципов дизайна логотипа. При сотрудничестве с профессиональными дизайнерами компания гарантированно получит тот результат, который удовлетворит не только заказчика, но также потенциальных клиентов бренда.