Каждое приложение позиционируется разработчиками, непременно, как полезное и нужное. Однако, стоит понимать, какой смысл они вкладывают в эти слова. Когда одни приложения, действительно, выполняют нужные функции, другие просто маскируются под них. Единственной задачей вторых является демонстрация рекламы, за счет которой на счета создателей такого софта «капает» довольно солидный доход.
Специалисты компании Trend Micro начали тотальную проверку приложений, выставленных на витрине Google Play. Экспертам удалось выявить не менее 85 приложений, которые, как раз и выполняли функцию трансляторов рекламы. Они, как правило, скрывались под маской игр и мобильных редакторов фотографий.
Эти категории приложений наиболее популярны у пользователей. Как выяснилось, суммарно мошеннические программы были скачаны не менее 8 000 000 раз. О результатах проверки было сообщено Google, были представлены выводы экспертов и исчерпывающие доказательства «Корпорация добра» уже приняла соответствующие меры и удалила данный софт.
Механизм работы таких программ практически всегда одинаков. Все приложения «рекламного» толка запускаются на устройствах пользователей в фоне и выводят на дисплей рекламные объявления с определенной периодичностью. Однако, были обнаружены программы, алгоритм работы которых был несколько сложнее. Разработчики позаботились и снабдили их встроенной защитой от детектирования и удаления.
В течение небольшого времени после установки на гаджет они никак не проявляют себя. Затем, значок приложения заменялся его ярлыком. Таким образом, пользователь лишался возможности удалить программу штатной процедурой удаления – удаляется только ярлык, а само приложение будет продолжать работу. Такие программы доставляют максимум неудобств – они демонстрируют рекламные ролики с интервалом, равным 5-ть минут, на весь экран. Закрыть рекламу при этом невозможно.
Пользователи, установившие многие из данных программ на свои телефоны, писали крайне негативные отзывы о них, но это не останавливало других от их скачивания и установки.