Агентство по разработке и исследованию брендов Interbrand на своем сайте опубликовало отчет за 2013 «Топ-100 лучших мировых брендов». Рейтинг включает бренды из всех видов отраслей промышленности, хотя в этом году на верхних ступенях пьедестала расположилась отрасль IT-технологий. Такие интернет-гиганты, как Apple, Google и Microsoft расположились на первых местах пьедестала топа 10 наиболее ценных мировых брендов.
2013 год внес изменения в топ самых ценных брендов. Теперь в десятке победителей, заменив производителей фаст-фуда и автомобилей, доминируют компании, сфера которых – компьютерные технологии. Первую строчку топа на Interbrand заняла Apple, стоимость которой $ 98,3 млрд. лишив звания «самый ценный бренд» компанию Coca-Cola и сместив ее на третью позицию. На второе место переместился Google стоимостью $ 93 млрд. Microsoft занял пятое почетное место, сразу за четвертой позицией IBM. Samsung увеличил свою стоимость бренда на 20% и переехал в топ-10 в первый раз, разместившись на восьмом месте. Intel оказался на девятой позиции топа.
Другие интернет-компании, показавшие наибольший рост, включают Amazon и Facebook. Facebook, который впервые покорил топ-100 в 2012 году, показал рост 43% и достиг 52 позиции, поднявшись с 69. Среди самых больших неудачников от технического мира оказались Nokia, Sony и Dell, которые показали спад в стоимости бренда по сравнению с прошлым годом. Nokia, которая в настоящее время стоит $ 7,4 млрд., потеряла 65% стоимости бренда и упала с 19 позиции на 57. Sony находится на 46-м месте, а Dell – на 61.
Apple, Google и Microsoft недавно прошли исследование брендов в Японии. Такое же изучение и ранжирование было проведено в BrandZ. Coca-Cola потеряла свое место лидера впервые раз с 2000 года. Такое положение дел показывает изменение глобальных тенденций в обществе, указывая на то, что техническая продукция становится частью поп-культуры. Кроме того, происходит изменение в восприятии людей по отношению к этим продуктам.