Люди на протяжении всего дня посещают множество сайтов. Их интересы не сводятся только к получению информации, хотя это тоже важно. Люди ищут интересный контент, которым хотят поделиться со своими знакомыми. И часто таким контентом оказываются мемы. Так называют забавные картинки и видео с текстом, которые имеют определенный посыл для какой-то аудитории. Но откуда берутся мемы? Выяснить это непросто уже потому, что скорость их распространения колоссальна. Среди интернет-специалистов сформировались две основные версии на этот счет.
Согласно первой, генерация мемов происходит в локальных сообществах, закрытых для масс. Затем, они оказываются в массовых сетях, распространяясь как «вирусы» по сотням и тысячам открытых групп и пабликов. Другая версия допускала возможность возникновения мемов в неких промежуточных сетях, являющихся связующим звеном между периферийными сообществами и массовыми сетями, которыми пользуются все. У исследователей из Стэнфорда возникли сомнения на этот счет и они провели исследование, призванное расставить все точки над «I» в этом интересном вопросе.
Оно началось с масштабного веб-анализа мемов. Ранее столь масштабного исследования, направленного на четкое определение первоисточника контента никто не проводит. В процессе работы были использованы механизмы машинного зрения, встроенные в API-интерфейсы. Благодаря этому подходу стало возможным получить всю «историю перемещений, той или иной картинки по различным ресурсам. Спустя некоторое время были получены результаты. Они показали, что ни первая, ни вторая версии не соответствуют действительности. Ученым удалось даже найти сайт, где берут начало большинство мемов в англоязычном сегменте интернета.
Оказалось, что «родиной» большинства популярных картинок стал популярнейший на Западе ресурс Reddit. Сначала мемы появляются там и только потом начинают перетекать на другие важные интернет-площадки. Вместе с тем небольшой процент мемов поступает с периферии, но такому контенту сложно стать популярным. Обнаружив эти закономерности в современном интернете, ученые указывают на то, что фактически контент создается «централизованно». Принимая во внимание всю важность небольших сообществ для интернет-культуры, можно задаться вопросом о том, как работают принципы соцсетей, обеспечивая истинное разнообразие контента.