Испытана достойная замена легендарного «кукурузника» АН-2

Испытана достойная замена легендарного «кукурузника» АН-2

Легкомоторные самолеты АН-2, именуемые в народе «кукурузниками», все еще летают в российском небе. Сложно назвать более узнаваемый самолет в российской истории. АН-2 стал настоящей легендой. Самолет несколько раз модернизировался, но несмотря на улучшения, требует замены. Машина устарела не только морально, но и конструкционно. Компания «Байкал-Инжиниринг» спроектировала аналогичный ему самолет, собранный с использованием новых компонентов и предлагающий лучшие летные и технические характеристики.

Испытана достойная замена легендарного «кукурузника» АН-2

Самолет ЛМС-901 «Байкал», призванный заменить собой «кукурузник», недавно совершил свой первый полет. Он стартовал с аэродрома Аромиль под Еатеринбургом и провел в воздухе 25 минут. Полет прошел на высоте 500 метров, управлял машиной опытный летчик-испытатель Валентин Лаврентьев. Первый испытательный полет прошел успешно и теперь проект получил «зеленый свет». Машина создана по заказу Минпромторга, а ее серийный запуск в производство планируется в 2024 году. Значимость этого события для гражданской авиации подчеркнул Денис Мантуров – самолет многоцелевой и его ждут в разных отраслях.

Испытана достойная замена легендарного «кукурузника» АН-2

Главный конструктор предприятия сообщил об особенностях этого самолета. Так, ЛМС-901 «Байкал» способен развивать во время полета крейсерскую скорость до 300 км/час, а дальность полета может достигать внушительных 3000 километров. Если самолет перевозит нагрузку (допускается перевозка полезных грузов весом до 2000 килограмм), дальность полета уменьшается до 1500 километров. Он отметил, что на стадии проектирования были учтены потребности и пожелания тех, кому, в первую очередь, адресовано это воздушное судно.

Испытана достойная замена легендарного «кукурузника» АН-2

Это некоторые регионы со сложными климатическими условиями и компании, нуждающиеся в универсальном небольшом самолете. Изначально самолет ориентирован на использование на Дальнем Востоке в сегменте местных авиалиний. В Минпродторге на него возлагают большие надежды в деле улучшения транспортной доступности небольших городов и населенных пунктов. Предполагается использование ЛМС-901 «Байкал» и в других регионах с суровым климатом.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
ria.ru
Exit mobile version