В компании Sumimoto научились использовать шины для получения электричества

Во время движения автомобиля все его 4 колеса вращаются. Это в глазах физиков выглядит, как отличная возможность получения энергии. Нужно только научиться ее снимать и преобразовывать в электрическую. Но задача только на первый взгляд кажется простой. На практике же это сопряжено с рядом сложностей.

Некоторое время назад компания Goodyear уже показывала свою наработку в этой области. Бренд представил инновационную шину, протектор которой имел особую форму и состоял из нескольких слоев. Такая конструкция позволяла преобразовывать возникающую тепловую энергию в электричество. Однако, до внедрения разработки дело так и не дошло, хотя сама идея выглядит более, чем интересно.

В то же время, в Японии решили уделить этой интересной идее внимание. В компании Sumimoto предложили свое решение этой проблемы. Инженеры компании, объединившись с научной группой Университета Кансай, изобрели блок, который может быть установлен внутрь шины. Он выполняет функцию сбора энергии. Такими блоками можно оснастить практически любую шину, что повышает шансы на успех новации.

Подробности его конструкции держатся в строгом секрете, однако, исследователи поделились основными моментами. Блок выполнен из двух слоев резины, в которых расположены электроды и проводящие ток пленки. Ученые предлагают использовать так называемый фрикционный заряд, возникающий во время деформации протектора в той точке, где шина касается дорожного полотна.

В компании Sumimoto научились использовать шины для получения электричества
motorshow.com.br

Предложенный концепт шины делает возможным сбор электричества, возникающего от трения во время движения авто. Исследователи отмечают, что этой энергии достаточно для того, чтобы питать часть электронного оборудования автомобиля. Например, в Sumimoto за счет нее предполагают запитать работу системы мониторинга давления в шинах.

В дальнейшем эффективность системы может быть улучшена. Таким образом, получаемая энергия может быть использована и для обеспечения работы других систем. Японское агентство по науке и технологиям нашло эту разработку полезной и решило поддерживать ее развитие. Получив «зеленый свет» в Японии, технология поможет сделать автомобили еще более экономичными.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version