Использование криоводорода увеличит запас хода самолетов на 40%

Традиционные виды авиационного топлива больше не могут соответствовать жестким требованиям. Самолеты наносят серьезный вред экологии, выбрасывая отработанные газы, после его сжигания в двигателях. Кроме того, их эффективность также поставлена под вопрос. Это случилось после того, как 25 лет назад был открыт криоводород, обозначаемый химической формулой CcH2. Автором открытия стал Сальвадор Асевес, работавший в то время в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса. Использование криоводорода увеличит запас хода самолетов на 40%

Свойства этого вещества все еще изучаются. Несколько компаний разработали силовые установки, где он используется в качестве высокоэффективного топлива. Все они имеют статус экспериментальных. Ученые оценивают энергоемкость криоводорода на уровне 3000 Вт⋅ч/кг, что является выдающимся показателем, если сравнивать с теми топливными смесями, которые используются в авиации сейчас. Не менее важным является и то, что при сжигании криоводорода не образуется вообще никаких выбросов. Переход на криоводород может помочь реализовать концепцию декарбонизации авиации.

Процесс получения криоводорода имеет свои технологические сложности. Исходное вещество следует сжать при значительном охлаждении. Установлено, что после сжатия в охлажденном виде вещество становится более стабильным, практически не выкипает и не оказывает значительных нагрузок на стенки резервуаров, в которых хранится. Это позволит снизить эксплуатационные расходы и затраты на логистику. Пока ни одна из компаний не смогла проверить все это на практике, выводы подтверждаются расчетами и некоторыми экспериментами. В будущем предстоит оценить рентабельность технологии и возможность ее широкого внедрения.

Компании ZeroAvia и Verne стали пионерами в деле внедрения криоводорода в авиации. Их сотрудничество уже дало результат – разработано криовещество, содержащее в одном и том же объеме криоводорода на 27% больше, чем в обычном сжиженном водороде. Оно может стать основой для создания высокоэффективного топлива для самолетных двигателей. При его использовании дальность полетов может быть увеличена на 40%.

А российскому космическому двигателю вообще не требуется топливо!

 


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
newatlas.com
Exit mobile version