Интернет-телефония позволяет бизнесу существенно сэкономить на содержании собственного колл-центра. Если раньше предпринимателям приходилось устанавливать крупные АТС, которые могли занимать целую комнату, то сегодня достаточно загрузить программу и подключиться к удаленному серверу.
Технология позволяет передавать данные не по проводам, а через интернет. Чтобы сделать подключение IP-телефонии, выберите оператора и оплатите услугу. Также у вас должно быть хорошее интернет-соединение с минимальной скоростью 100 кбит/с.
Как подключить IP-телефонию
Оператор связи предоставит вам виртуальную АТС, которую нужно будет настроить. Система позволяет распределять нагрузку по отделам, создавать IVR-меню, проводить аналитику и многое другое. Кроме того, станция сама будет искать незанятого менеджера и направлять звонок ему.
После оплаты услуги и настройки нужно приобрести оборудование. Для работы понадобится IP-шлюз и несколько телефонов. В качестве последних можно использовать обычные стационарные устройства с проводной трубкой. Также существуют IP-телефоны, внутри которых уже встроен шлюз.
IP-шлюз – это небольшое устройство, к которому подключаются все телефоны и компьютеры. Он передает данные на сервер, на котором располагается АТС.
Некоторые предприниматели предпочитают не покупать телефоны, а работать с компьютера или смартфона. Это тоже возможно, нужно всего лишь подключить микрофон к ПК и установить программу софтфон.
Как работает услуга
Принцип работы интернет-телефонии довольно простой. В отличие от традиционных способов передачи звука по телефонным проводам, здесь используется интернет.
Клиент набирает номер телефона, и звонок поступает оператору связи. Затем оператор передает информацию о звонке на сервер с установленной АТС. Система ищет свободного менеджера и соединяет абонентов.
При этом аналоговый сигнал от телефона преобразовывается в цифровой, чтобы его можно было отправить на сервер. Это позволяет не только повысить качество связи, но и связывать между собой любые телефоны – стационарные, мобильные, иногородние.
Преимущества IP-телефонии
Одно из главных преимуществ облачной связи перед традиционными технологиями – стоимость. При подключении IP-телефонии вам лишь нужно купить шлюз, телефоны и оплатить услуги оператора. Ежемесячные платежи за телефонную связь существенно сократятся. Если использовать программу для компьютера, то и телефоны покупать не придется. Также не нужно прокладывать провода и нанимать специалистов для технического обслуживания телефонной станции.
Другие преимущества IP-телефонии:
- Звонки внутри сети полностью бесплатны, поэтому сотрудники смогут без проблем общаться между собой.
- Большой спектр функций. IP-телефония может не только связывать абонентов друг с другом, но и предоставляет другие возможности. Например, администратор получает полный доступ ко всем записям разговоров, аналитике и прочему.
- IP-телефония нетребовательна к оборудованию. Чтобы было хорошее соединение с клиентом, достаточно интернет-канала с пропускной способностью в 100 кбит/с.
- Инновации и современный подход к работе офиса. Интернет-связь дает значительно больше возможностей, чем традиционная.
Облачная телефония стала настоящим спасением для малого бизнеса, который не может позволить себе большие затраты на связь с клиентами. Широкая функциональность позволяет настраивать систему под себя. Например, вы можете внедрить на свой сайт виджеты обратного звонка, благодаря которым менеджеры связываются с клиентами за несколько секунд.